Легендарный «Бьюик» пополнил коллекцию автомобильного музея УГМК

Авто
14 Октября 2016, 22:30

Американская мечта на Среднем Урале: в Музее автомобильной техники УГМК появился новый экспонат – легендарный «Бьюик» 1932 года. Автомобиль считается самой технически совершенной моделью своего времени.

Американский «Бьюик» впечатлил даже советских автомобилестроителей. Презентабельный внешний вид, комфортный пятиместный салон и на тот момент самая передовая техническая начинка.

«Бьюик-3290» можно смело назвать американской мечтой 30-х годов прошлого века. Андрей Зимин, ведущий специалист сектора экспозиционно-выставочной работы музея автомобильной техники УГМК: «Здесь на ходу можно было не выжимать сцепление при переключении коробки передач – только чтобы тронуться, нужно было нажать сцепление. В дальнейшем там существовал механизм, чтобы не переключать ручку».

Кроме полумеханического сцепления и внушительного по тем временам восьмицилиндрового двигателя, «Бьюик» не по годам был напичкан автоматикой: в машине имеется термостат, открывающий жалюзи радиатора, спецсистема регулировки жесткости амортизаторов и даже карбюратор с автоматическим управлением подачи воздуха. При такой начинке «Бьюик» не считался дорогим автомобилем: в Америке машину могли себе позволить представители среднего класса.

Совсем скоро слава о передовике американского автопрома донеслась и до Советского Союза. Первые отечественные «бьюики» появились уже в 1933 году. Вадим Вагин, специалист сектора экспозиционно-выставочной работы музея автомобильной техники УГМК: «Были куплены в Америке два «бьюика», как раз такой модели. На заводе «Красный Путиловец» их разобрали и полностью скопировали, и были построены шесть автомобилей марки Л-1».

В 1933 году советские «бьюики» стали участниками первомайского парада, после чего отправились в испытательный автопробег Москва – Ленинград. Однако американская машина оказалась слишком сложной для производства в СССР.

В Музее автомобильной техники УГМК представлен американский прототип 1932 года, который прошел тщательную реставрацию. Станислав Чуркин, директор музея автомобильной техники УГМК: «Проведена скрупулёзная работа, причем ручная. Это касается и отделки салона, и ходовой части, а также, если обратить внимание вот на эти красные полосы, то они также сделаны вручную, как это делалось в прошлом веке».

В экспозиции Музея автомобильной техники УГМК американский «Бьюик» занял почетное место среди Durant Star Model F и Ford Model A, также легендарных иностранных автомобилей прошлого столетия.

Александр Сергеев

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости