Умельцы из Екатеринбурга собрали невероятный «Шатл»

Авто

Очередная победа уральской смекалки. В Екатеринбурге группа умельцев собрала уникальный вездеход: он может плыть по болотам, двигаться в условиях низких температур, а на борт способен взять команду из десяти человек, при этом в машине можно весьма комфортно жить и готовить себе пищу.

Этот автомобиль настолько огромен, что едва проходит в ворота. Более семи метров в длину и около трех в ширину, он напоминает луноход из фантастического фильма, название у него соответствующее – «Шатл».

По документам зарегистрирован как трактор, в управлении прост, как легковой автомобиль. Двигатель от БТРа, ходовая часть от старого немецкого грузовика. «Шатл» преодолевает любые препятствия, будь то поваленные деревья, глубокие овраги, сугробы или даже болото. Шесть огромных колес не только держат машину на плаву, но и двигают автомобиль по воде.

Заядлый путешественник и трофи-гонщик Алексей Макаров и трое его единомышленников собрали «Шатл» меньше чем за год. Алексей Макаров, создатель «Шатла»: «По северам путешествовали достаточно много. В ходе путешествий возникла идея сделать нечто подобное. Он в принципе и для путешествий, и для работы. Потому что мы видели, как там люди работают, в каких условиях и что не хватает. Попробовали сделать машину, просто интересно было».

В отличие от других подобных вездеходов этот обладает самой высокой грузоподъемностью, – говорит Алексей. Он может разом перевозить до десяти членов экипажа и три тонны груза, не теряя при этом своей проходимости, но это не просто машина, а дом на колесах. Легким движением руки салон автомобиля превращается из спальни в столовую и обратно. Убираются лежаки, раскладывается стол, тут же и газовая плита, где можно приготовить еду или вскипятить чай. Не хуже, чем в купе, – шутят путешественники, – можно стоять в полный рост, проводить деловое совещание или попеть вечером песни, кстати, гитара тоже имеется, сделанная из обрезков стали, оставшихся от «Шатла». Александр Мяконьких, создатель «Шатла»: «Абсолютно действующая модель, было интересно послушать, как звучит инструмент из стали».

Большинство деталей в этом «малыше» российского производства. Двигатель и все главные узлы «Шатла» запаены в стальной корпус, это позволяет вести ремонтные работы в мороз до 50 градусов. Дно этого автомобиля выполнено в форме лодки. При поломках в условиях севера машину можно будет ремонтировать, не выходя из салона.

Первые испытания «Шатла» прошли зимой. Тогда автомобиль неплохо показал себя в экспедиции на Северный Урал. Команда покорила перевал Дятлова и успешно добралась до легендарного плато Маньпупунёр. Алексей сейчас поставил новую задачу – доработать машину и отправиться в Заполярье.

Маргарита Летанина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00