В Екатеринбурге расширят старейший участок ЕКАД

Авто

4 полосы и 60 тысяч машин в сутки: дорожники реконструируют старейший участок ЕКАД – он соединяет Челябинский тракт с Тюменским.

Эта часть ЕКАД соединяет Семь Ключей и Большой Исток. Здесь возводят новую эстакаду. Она проходит над автомобильной дорогой и железнодорожными путями. Мост будет протяженностью 600 метров. Работы начались в мае этого года. Строители установили 9 опор моста и смонтировали 2 пролета эстакады. Параллельно они меняют инженерные коммуникации, в том числе электрические сети и кабели связи.

Михаил Попов, главный инженер компании подрядчика: «Это дублер старой эстакады, которая строится с перспективой расширения кольцевой автодороги до 4 полос. То есть габарит данной эстакады будет 20 метров, 19 метров – проезжая часть, 1 метр – служебный проход, тротуар».

Реконструируют и участок трассы Семь Ключей – Большой Исток протяженностью 10 километров. На дороге будет 4 полосы движения – по 2 в каждую сторону. Расширять магистраль решили из-за увеличения транспортных потоков. Дорога, которая была построена еще в 90-х, уже не справляется с трафиком.

Денис Чегаев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области: «Это логическое завершение по переводу дорог в 1Б-категорию. Что такое 1Б? 1Б – это автомобильная дорога, которая имеет 4 полосы движения, по 2 и более в каждом направлении, и способна пропустить трафик более 14 тысяч автомобилей в сутки».

К тому же это старейший участок ЕКАД, который соединяет Челябинский тракт с Тюменским. По новой дороге только за сутки смогут проезжать 60 тысяч машин. Трассу расширяют благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы завершены уже наполовину.

Вячеслав Данилов, начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области: «3 путепровода у нас полная готовность. Мост через реку Исеть, устройство подпорной стенки из коробчатых габионов уже закончено, асфальтобетон на 2 этапах лежит. Если говорить о деньгах, 4,8 миллиарда у нас в целом по контракту работ, на сегодня [на сумму] свыше 2 миллиардов уже работ выполнено».

Движение от Челябинского тракта до эстакады длиной почти 6 километров дорожники готовы запустить уже в следующем году. Чтобы магистраль выдержала нагрузку, полотно укрепили.

Андрей Пастухов, главный инженер АО «Свердловскавтодор»: «Отсыпали мы скальным грунтом, потом 60 сантиметров щебня и 3 слоя асфальтобетона. Между первым и вторым – геосетка. Для того чтобы уйти от образования колейности, чтобы трещин не появлялось и как можно дольше покрытие послужило».

Закольцевать дорогу вокруг Екатеринбурга должны в 2024-м. Подрядчики признаются, если поступит дополнительное финансирование, они готовы завершить работы уже в 2022 году.

Елена Халуторных

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00