В Свердловской области начались массовые проверки пассажирских автобусов

Авто

Массовые проверки пассажирских автобусов и маршруток стартовали в Свердловской области. Поводом стала жуткая авария в Татарстане, в которой погибли 14 человек.

Поселок Кольцово, поворот на Арамиль. Инспектор ГИБДД останавливает «ГАЗель». За рулем – частный извозчик, а в салоне, хотя и нет пассажиров, зато присутствуют грубые нарушения.

«В салоне установлены два дополнительных посадочных места. — Пассажиров нету! — Ну и что? Вы управляете транспортным средством, незаконно внесены изменения в конструкцию».

Дорожный конфликт набирает обороты. Водитель категорически не согласен с инспектором, начинает звонить кому-то. На просьбу припарковать «ГАЗель», демонстративно хлопнув дверью, выходит из кабины.

Азиз Джуманазаров, водитель: «Зачем меня? Я никого не вожу, патента нету: патент – дорого. — А вы пассажиров не перевозите? — Вообще пассажиров не беру! Зачем мене? Я своим делами, туда-сюда».

Инспектор спускать ситуацию на тормозах не намерен – осматривает подвеску, заглядывает под капот, проверяет рулевое управление. Вердикт – транспортное средство эксплуатации не подлежит.

Борис Черных, начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу: «Было выявлено, что на передней оси установлены шины с различным рисунком протектора, разных моделей. Не закреплена аккумуляторная батарея, то есть то же самое – при каком-то резком торможении может произойти обрыв проводов».

«ГАЗель» решено отправить на штраф-стоянку. Между тем, документы готовят маршрутчики. Валерий Шмелев проверок не боится. Говорит, он лично с особым пристрастием перед каждым выездом осматривает машину.

Валерий Шмелев, водитель: «Чтобы горело, ну как – осветительные приборы, повороты – всё вот это. Ну, смотришь колеса, чтобы были все целые. Всё – чтобы тормоза в порядке были, рулевое».

Режим труда инспекторы проверяют так же тщательно, как наличие аптечки или огнетушителя: от усталости у водителя снижается внимательность за рулем. Безопасность пассажиров в салоне также под особым контролем.

Владимир Лазукин, государственный инспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу: «Освещение салона, размещение сидений. Чтобы не было внесения изменения в конструкцию, то есть либо демонтаж сидений, либо дополнительно еще устанавливаются сиденья. Запасной выход – работает, не работает».

Столь придирчивы свердловские инспекторы не просто так. Ночью 2 июля на трассе Татарстана столкнулись пассажирский автобус и грузовик. Авария унесла жизни 14 человек, в том числе детей.

Владимир Свирский, очевидец ДТП: «Ехал из Самары в сторону Ижевска. По словам первых очевидцев, которые общались с водителем автобуса, их подрезал грузовик, столкнулся с ним автобус, опрокинулся, сразу загорелось».

Чтобы такое никогда не повторилось в Свердловской области, инспекторы ГИБДД проводят регулярные рейды по маршрутам всех автобусов, часть которых после таких проверок больше не выезжает на дорогу.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00