Вместе с весенним снегом из Екатеринбурга исчез и асфальт

Авто

То яма, то канава – так сегодня выглядят екатеринбургские дороги. С наступлением весны в Уральской столице асфальт начал сходить вместе со снегом, а улицы мегаполиса превратились в настоящее болото.

Дорожная техника с аппетитом поглощает свежие сугробы. Накануне с улиц города вывезли на полигоны 5000 тонн снега, но выпало еще больше. Уже утром все это превращается в огромные потоки грязи. Две с половиной сотни единиц техники с вернувшейся зимой не справляются.

Днем за уборкой улиц онлайн следят в городской ратуше. С наступлением распутицы коммунальщики на распутье. Убирать грязь с помощью моющих пылесосов сейчас невозможно: там используется вода, а по ночам температуры минусовые. Днем снег тает, а воде уходить некуда – ливневые канализации не работают. Егор Свалов, зампредседателя комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга: «Ливневка еще до конца не отогрелась, она забита, поэтому мы проводим сейчас активную работу по очистке решеток, колодцев. Мы ведем работы по проливке колодцев специальными машинами, горячей водой, кипятком – они прочищаются, чтобы пробить эти ледяные пробки».

Пробки автомобильные вырастают даже у здания администрации. Дворнику здесь приходится не только убирать сугробы, но и выталкивать автомобили. Алексей Быков спешит выехать из центра Екатеринбурга. Алексей Быков, автомобилист: «Очень грязно и много снега, город не убирается. Я из другого города, из Нижнего Тагила, у нас там намного чище».

Пожелания дорожным службам высказывают практически все автомобилисты. Эдуард Шаймуратов, автомобилист: «Мало внимания уделяют именно во дворах. Дворники, конечно, чистят, но сами дороги не убирают». Фанис Ханов, автомобилист: «Снег начал таять, ямы появились. У меня передние обе стойки потекли. Просто передние стойки не работают, просто качаются, опять заново менять надо уже».

Вместе со снегом сходит и асфальт. Защитники прав автомобилистов за неделю отправили в горадминистрацию и ГИБДД больше десятка жалоб. «Здесь глубина 10 см, притом, что по ГОСТу яма максимально может быть пять см».

Эта яма на перекрестке Мамина-Сибиряка – Шевченко растет с каждым днем. Дмитрий Ларионов, председатель свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов: «В данный момент в этой яме стоит лужа глубиной пять см, а сама яма стала уже не 10, а 12 см, то есть за одни сутки глубина увеличилась на два см. Ямы растут в геометрической прогрессии. Когда вода заполняет трещину и по ней прокатывается машина, возникает гидроудар, который разбивает асфальт».

Если автомобилистам придется задуматься о новых подвеске и колесах из-за весенних ям, то пешеходам тоже стоит сменить обычные сапоги на резиновые. Ведь и у тех, и у других проблема общая и вечная – дороги.

Алена Кононова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00