«Бык», «Падение ангела» и другие кинопремьеры этой недели

Культура
«Бык», «Падение ангела» и другие кинопремьеры этой недели

Пока прокатчики готовятся к высокому осеннему сезону, есть время познакомиться с интересными жанровыми новинками, в том числе и с победителем последнего «Кинотавра». Подробнее обо всём – в нашем традиционном обзоре.

«Бык». То, что фильм с таким «рогатым» названием взял главный приз «Кинотавра» – вполне символично, но ещё символичнее прямые переклички режиссёрского дебюта Бориса Акопова с пантеоном культа 90-х: «Брат», «Бумер», «Бригада»… Молодой выпускник мастерской Эшпая застал грозную эпоху совсем ещё мальчиком, но благодаря хорошей памяти и цепкому взгляду сумел воссоздать её пугающе реалистично (хотя до беспросветности «Одиссеи 1989» здесь дело не доходит). Это кино фиксирует память вчерашней молодёжи о почти мифическом времени «постперестройки», и делает это, безусловно, талантливо.


«Падение ангела». Название не обманывает: это действительно триквел «Падения Олимпа». У саги про суперохранника президента вновь сменился режиссёр, при этом главная звезда Джерард Батлер по-прежнему выполняет функции продюсера. Сюжет новой части обходится без божественных откровений, всё сделано по классике и в целом на достойном уровне. Любите крепко сбитые боевики – не пропустите (тем более нового «Бонда» ждать ещё больше полугода).


«Свет моей жизни». Пошедший по стопам старшего брата Кейси Аффлек продолжает карьеру режиссёра: это его второй полнометражный фильм. Автор, почти как Танос, вычеркнул с помощью неведомого вируса почти всех женщин на планете, оттого главному герою приходится всячески оберегать свою дочку (в том числе и от других людей), а попутно воспитывать и наблюдать её взросление. Тонкая и трогательная работа, достойная самого вдумчивого просмотра.


«Эбигейл». Новое творение от KD Studios (до недавнего времени – Kinodanz, то есть той самой студии, намеревавшейся показательно засудить блогера BadComedian). Почерк узнаётся сразу же: начиная с постера и тематики и заканчивая продакшеном. Это вновь фэнтези в некоем условно западном мире (отсюда название и приглашённый британец Эдди Марсан), тщательно украшенное глянцевыми эффектами. Проект амбициозный: русский актёрский состав говорит по-английски, да и участие «Двадцатого Века Фокса» тоже помогает. Интересно, что скажет Евгений Баженов.


«Капкан». Какой набор новинок без фильма ужасов? В этот проект о нашествии кровожадных аллигаторов вписались звёзды Кая Скоделарио (пятые «Пираты Карибского моря») и Барри Пеппер («Спасти рядового Райана»), а в режиссёрское кресло сел мастер жанра Александр Ажа. При относительно небольшом бюджете хоррор-катастрофа собрала неплохую кассу, и понятно почему: борьба двух раненых людей в доме-клетке против хищных тварей – зрелище захватывающее.


«Быть Харви Вайнштейном». Эта документалка, конечно, выходит на волне хайпа – а ведь в отношении одиозного продюсера даже не было суда, кроме публичного остракизма. Впрочем, фильм и не заменяет собой суд, а лишь выстраивает хронологию грехопадения (в оригинале картина называется «Неприкасаемый»). С экрана говорят те самые женщины, что стали жертвами и обвинителями самого влиятельного продюсера Голливуда, поэтому, пока не начался сам процесс и пока дело не дошло до игрового кино, это – самый ценный артефакт во всей саге о Вайнштейне.

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00