Центральный стадион превратился в огромный арт-объект

Культура

Арт-резиденции II Уральской индустриальной биеннале, расположенные в городах области, объединили в одном выставочном пространстве. Творческие проекты художников, работавших в Нижнем Тагиле, Дегтярске, Верхотурье, Верхней Салде представили на площадке Центрального стадиона.

Здесь можно покачаться на качелях, посмотреть видеоинсталляции и фотографии, послушать музыку. Место выбрано неспроста, оказалось, в Екатеринбурге не так много площадок, где современному искусству есть, где развернуться. Алиса Прудникова: «Мы хотим поблагодарить хозяев выставки – «Синару» и Центральный стадион, которые пошли на этот смелый эксперимент, и взаимодействовали с биеннале не будучи индустриальным пространством».

В этих залах можно увидеть творческий труд десятков художников России и зарубежных стран. По словам организаторов, большие спортивные площадки готовы вместить и большое искусство. Вадим Воробьев: «Мы будем продвигать идею, чтобы использовать площадку стадиона для выставок, ярмарок, чтобы люди понимали, что это не только футбол, что это объект, который можно всесторонне использовать».

Один из резидентов биеннале, американский художник Николас Фрейзер в рамках своего арт-проекта учил работников Нижнетагильского металлургического комбината играть в бейсбол. Видеоотчет автор представил гостям выставки. Николас Фрейзер: «Я еще нахожусь в процессе создания проекта – это была лишь тренировка. В ближайшие дни состоится сама игра. Возможно, это видео будет значительно отличаться от того, что получится в итоге».

Промышленные объекты Свердловской области на выставке предстали в необычном формате: Невьянская башня превратилась в экран для видеоперфоманса, бывший коньковый завод Верхотурья восстал из небытия.

Познакомиться с объединенной экспозицией, отразившей синтез искусства и индустриального наследия Урала, можно до конца октября.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00