«Днюха!», «22 мили» и другие новинки кинопроката

Культура
«Днюха!», «22 мили» и другие новинки кинопроката

Сегодня в России стартовала новая неделя кинопроката, и она как никогда радует разнообразием: тут и боевик, и комедия, и мультфильм, и биографическая драма. Подробности – в нашем традиционном обзоре.

«Днюха!». Помните комедию «Гуляй, Вася»? Ту самую, где жизненная ситуация (развод) доводилась до абсурда, но без ужасного кривляния а-ля «Камеди Клаб». Режиссёр Роман Каримов вернулся со столь же дикой и потому такой знакомой историей про парня, который проснулся в другом городе после дня рождения лучшего друга. Всё сделано добротно, без глянца и лишней грязи. Торжество здравого юмора, не иначе.


«22 мили». Марк Уолберг, слегка застрявший в амплуа геройского парня, снова берётся за оружие: как и в «Глубоководном горизонте», «Дне патриота» и «Уцелевшем», его опять взял в оборот режиссёр Питер Берг. На сей раз Марки Марку в роли главы элитного отряда «Призраки» предстоит сверхсложная миссия по эвакуации из Индонезии копа, владеющего секретной информацией. По меркам лучших образцов экшена – очень средненько, хотя для одного просмотра в кино вполне пойдёт. Интересно, что фильм ещё не окупился, а съёмки сиквела уже начались.


«Не волнуйся, он далеко не уйдёт». Бытописатель непарадной стороны Америки и её неизвестных героев, режиссёр Гас Ван Сент спустя 20 лет наконец смог довести идею этой биографической драмы до широкого экрана. Главный герой – реально существовавший карикатурист Джон Каллахан, для которого увечья в жутком ДТП стали неожиданным импульсом к раскрытию новых талантов. Как и заведено у великих, Ван Сент вдумчиво подобрал классный актёрский ансамбль: это не только Хоакин Феникс, Джона Хилл, Руни Мара и Джек Блэк, но и такие неожиданные персонажи, как плюс-сайз рокерша Бет Дитто. По-хорошему горькое и умное кино.


«Принцесса и дракон». Не хочется повторять очевидное, но это факт: российские мультфильмы неизбежно проигрывают, когда начинают бегать наперегонки с западными блокбастерами. Это объяснимо: нашим аниматорам до сих пор приходится пробиваться сквозь стену зрительского скепсиса. Из-за этого мультяшкам очень сложно привлекать серьёзные бюджеты для продакшена, а потому попытка сделать хит про принцессу, дракона и прочую сюжетную классику выглядит именно что попыткой. Мило, но дети всё равно пойдут на «Диснея». Заглавная песня является переделкой «Бесконечной истории» – тоже вполне характерный симптом.


«Альфа». Этот фильм несколько раз переносился, и даже после выхода его преследовали неприятности: так, зоозащитники возмутились убийством бизонов в кадре. Как бы то ни было, а снять кино про события 20-тысячелетней давности без таких крайностей сложно. В центре сюжета здесь – дружба молодого охотника и волка на фоне прекрасной доисторической природы. В режиссуре хорошо угадывается почерк Альберта Хьюза, молчавшего целых девять лет после «Книги Илая». С определённой поправкой можно назвать «Альфу» семейным кино. В качестве бонуса – вполне достоверное объяснение того, как древние люди приручили собак.


«Последний беспредел». Такеши Китано любят не за перемены, а за его фирменный стиль: это почти всегда криминал, жестокость в мире якудза и прочих плохих парней. Перед нами завершающая часть трилогии «Outrage» (тот самый «Беспредел»), но смотреть её можно и без первых двух фильмов – настолько самодостаточен персонаж Китано. Интересным лейтмотивом становится противопоставление старой гвардии и нового поколения мафиози. На чьей стороне 71-летний мастер, понятно без пояснений.


«Отель "Артемида"». Относительно малобюджетный, но интересный по исполнению фильм от сценариста третьего «Железного человека» и пятой «Миссии: невыполнима». Именно хорошая история – главный конёк этого боевика: соберите в одном необычном месте людей, поставьте им сложную задачу и отберите всё оружие. Отдельных дифирамбов заслуживает «хозяйка отеля» – Джоди Фостер, которая в свои 55 отдала кинематографу больше полувека. Мастер, ничего не скажешь.


«Голубая игуана». Огромный бриллиант, масса криминальных недоразумений, британцы против американцев и слоган, откровенно подмигивающий «Картам, деньгам и двум стволам». Что мы имеем – умную пародию на Гая Ричи или банальное подражательство? В обоих случаях создатель явно упустил время, ведь целевая аудитория «Большого куша» уже подросла и на мелочи размениваться явно не станет. Из хорошего – Сэм Рокуэлл в одной из главных ролей. Очевидно, на проект он подписался ещё до получения «Оскара», зато теперь этот факт может способствовать кассовым сборам. Или нет.

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00