Драма в условиях вечной мерзлоты: екатеринбургский оперный представил свою «Снежную королеву»

Культура

Зимнюю сказку для юных уральцев готовят в Екатеринбургском театре оперы и балета. Знакомая каждому с детства «Снежная королева» получила новое прочтение. Царство белого безмолвия и вечной мерзлоты – на сцене Оперного театра разворачивается драма с двухсотлетней историей.

Снежная королева уводит мальчика Кая в свои чертоги. На поиски друга, как и в произведении Андерсена, отправляется Герда. Но в отличие от сказки, в жизни она не датчанка: роль малышки исполняет миниатюрная японская балерина Кюнсун Пак. В труппе Оперного театра она танцует уже третий год. Артистка признается: на ее родине Снежная королева непопулярна, тут же добавляет – напрасно. Выходя на сцену, балерина не может сдержать слез.

Кюнсун Пак, балерина, исполнительница роли Герды в балете «Снежная королева»: «Когда она ищет Кая, она внутри вырастет прямо, я так хочу играть и танцевать. Когда он уже уходит, и совсем он изменился, у меня слезы – и это не специально».

Спектакль, который длится около двух часов, готовили почти год. Чуть меньше работали над партитурой. Столичный композитор Артем Васильев, который писал музыку для фильмов Никиты Михалкова и Станислава Говорухина, поставил рекорд – так быстро он еще не сочинял. Хотя, признается, нужный вариант удалось найти не сразу.

Артем Васильев, композитор, автор музыки к балету «Снежная кроролева»: «Я вам открою секрет, что версия этого танца, который вы сейчас слышите – она восьмая. До этого было восемь номеров, разных, которые мы пробовали: было рондо, была рондо-мазурка, рондо-полонез. В конце концов, мы пришли вот к этому ирландскому танцу после восьми вариантов, и так были многие сцены написаны».

Скандинавский минимализм – так можно назвать стиль декораций: спокойно, просто, ничего лишнего. Всё для того, чтобы не отвлекать внимание зрителя от действия. На сцене разворачиваются два мира. Яркий дом Кая и Герды сменяет, в противоположность ему, холодное царство, где постоянно идет снег.

То, что на сцене выглядит как магия, на самом деле оказывается мелко нарезанным полиэтиленом. Специально для постановки труппа заказала 30 килограммов этого материала.

Автор постановки худрук оперного театра Вячеслав Самодуров уверен: изначально детский спектакль в его прочтении будет интересен людям всех возрастов: «Снежная королева – это потеря контакта с людьми вокруг тебя, и для этого, мне не кажется, что надо ехать в Лапландию. Мы можем жить в одной квартире, но при этом стать чужими людьми. Кай – это человек, который потерял эту особенную связь с Гердой и с бабушкой».

Побывать на премьере свердловской постановки зрители смогут уже завтра, 10 декабря. А продолжится показ «Снежной королевы» в Екатеринбургском театре оперы и балета до конца новогодних каникул.

Полина Короткевич

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00