Екатеринбургский оперный представит новую версию балета про цыганку Пахиту

Культура

В Екатеринбурге репетируют балет «Пахита» великого французского балетмейстера Мариуса Петипа. С момента последней российской постановки этого спектакля прошло уже сто лет.

Новая версия «Пахиты» словно приглашает зрителя в путешествие во времени – от классики в первом акте к современной постановке в третьем через черное-белое немое кино ХХ века. Режиссеры-постановщики взяли за основу классический сюжет французского балетмейстера, но создали свою интерпретацию постановки.

В балете одна сюжетная линия, показанная в трех действиях, каждое соответствует определенной эпохе. Главная героиня – аристократка, похищенная в детстве разбойниками. Она кочует с цыганским табором в поисках родителей и любви.

Мики Нисигути, ведущая солистка балета «Пахита»: «Я обычно играю такие роли, как Нежная девочка, Щелкунчик. А таких сильных женщин, взрослых не было у меня. Поэтому было сложно».

Прежде чем показать балет публике, эксперты месяцами работали над расшифровкой рукописи постановки XIX века. Тогда каждое па балетмейстеры фиксировали на бумаге с помощью специальной системы.

Вячеслав Самодуров, художественный руководитель балета Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета: «Не было задачи максимально восстанавливать Петипа. Мы брали хореографические нотации – это записи хореографии по нотам. Мы делали то, что соответствует идее спектакля и вновь переписанной музыки».

Первым за постановку взялся петербургский режиссер Сергей Вихарев, но скончался, не успев реализовать задумку. Дело подхватил его коллега Вячеслав Самодуров. Он решил осовременить и музыку. Композиторы придали французской постановке новое звучание – добавили ударные и рояль.

Юрий Красавин, композитор балета «Пахита»: «Поскольку я писал на черновике, каждая нота балета написана моей рукой два раза. У меня была огромная мозоль на пальце». Сделать балет современным помогли и костюмы: никаких полутонов – дизайнеры ограничили палитру конкретным набором цветов. На сцене только черный, красный, серый, желтый, синий и белый.
Елена Зайцева, художник по костюмам балета «Пахита»: «Мы старались создать впечатление игры, не перетечь в имитацию жизни или имитацию старого спектакля». В Театре оперы и балета премьерой «Пахиты» открывают год, посвященный Мариусу Петипа. Впереди еще несколько постановок, придуманных знаменитым французом.

София Колодкина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00