«Геошторм», «Голем» и другие кинопремьеры этой недели

Культура

Сегодня в России стартовала новая кинонеделя. На сей раз всего понемногу – есть блокбастер-катастрофа, артхаус, викторианская готика, спортивная драма и даже чеховская классика. Подробности – в нашем традиционном обзоре.

«Геошторм». Хороший фильм-катастрофа всегда задаёт очень важные вопросы – даже есть и неявно. Что будет, если мы начнём глобально управлять погодой и климатом? Что если мы слишком понадеемся на это, и однажды система рухнет? Фильм опытного продюсера Дина Девлина напоминает одновременно «Послезавтра» и «Армагеддон», разве что в роли Брюса Уиллиса тут немного возрастной Джерард Батлер. Есть подозрение, что через пару недель об этом фильме особо никто не вспомнит, но вот те самые вопросы – они, конечно, очень правильные.

«Голем». Удивительно, но в октябре 2017 года до нас до сих пор доходят фильма предыдущего прокатного сезона. С другой стороны – когда, как не дождливой осенью, погружаться в атмосферу готического Лондона XIX века? Герой Билла Найи расследует серию отвратных ритуальных убийств, и по мере этого экранное пространство наполняется кровью, сексом и другими неприглядными вещами. По сути, это классическое зрелище для любителей «чёрного» детектива, и аккуратный кастинг ему только на руку.

«Три сестры». Режиссёр Юрий Грымов уже не в первый раз берётся за классику русской литературы – сначала была «Муму», затем в прошлом году появилась «Анна Каренина. Интимный дневник». Его интерпретации полны психологизма и перфекционизма, что может либо очень нравиться, либо отталкивать. Как водится, действие чеховской истории переносится в современность, но эта самая современность всё равно остаётся на периферии – проблемы и вопросы-то вечные. Здорово, что Грымов, как человек из Советского Союза, дал роли актёрам, многие из которых появляются на экране всё реже – Ясулович, Каменкова, Пашутин.

«Двуличный любовник». Режиссёр в артхаусе – это практически бренд, который вполне способен отодвинуть на второй план сюжет, актёров и прочие слагаемые. Франсуа Озон – как раз из числа таких «торговых марок». В его новой остросюжетной драме раскручивается идея отношений, в которых один человек раскрывается полностью, тогда как другой остаётся закрытой книгой. Очень достойная работа, которая, кстати, номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», но уступила «Квадрату».

«Реальный Рокки». Неплохая вариация на тему «что если бы…» В центре внимания – боксёр из Нью-Джерси, якобы вдохновивший Сталлоне на создание фильма о Рокки Бальбоа. Несмотря на наличие добротных актёров (чего только стоят Наоми Уоттс и одутловатый Лив Шрайбер!), эта спортивная драма проходит по разряду фестивального кинематографа. Если вы цените винтаж 70-х и любите боксёрские байопики, обратите на неё внимание.

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00