Ирбитский Рубенс признан подлинником

Культура
15 Ноября 2012, 21:05

В Ирбите случайно обнаружили мировой шедевр. Долгое время холст XVII века считался копией картины Питера Пауля Рубенса.

Недавно в ходе ревизии музейные реставраторы с удивлением обнаружили краски четырехвековой давности. Под микалентной бумагой, которая защищала произведение искусства от света и пыли, картина провела больше 30 лет, но лишь сегодня станет известно: скрывала бумага копию или оригинал картины великого Рубенса. «Тут она и хранилась в бумаге, чтобы соблюдалась микрофлора».

Долгие годы творение художника, как и другие картины в Ирбитском музее, пылились на стеллажах. В 1976 году полотно «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» подарил Эрмитаж. В документе значилось – это копия картины Рубенса.

Реставрировать полотно взялась Антонина Наседкина, специалист из Нижнего Тагила. Грунт местами осыпался, краски потускнели, холст отслаивался – реставратору пришлось буквально отмывать «Магдалину» от пожелтевшего лака, но уже тогда стало ясно: перед специалистами творение мастерской Рубенса. Валерий Карпов: «Когда я увидел эти глаза, мне сразу стало все ясно».

В мастерской Рубенса в XVII веке работало около 60 художников. Они могли создать несколько копий одной работы, и самой ценной теперь считается более ранняя. Чтобы определить, какая из «Магдалин» моложе, нужно будет провести не один анализ краски ирбитской картины и оригинала, который хранится в музее Вены – теперь под сомнением уже и его подлинность. Владимир Матвеев: «Проблемы только начинаются, все впереди».

Эксперт из Государственного Эрмитажа на месте сделал свое заключение: черты лица и мелкие детали на картине действительно прописывал сам Рубенс. Для ирбитчан по большому счету уже не так уж и важно, какой по счету была написана их «Магдалина», поскольку и над ней трудился великий мастер.

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости