Итоги недели: арт из песка, огня и пыли

Культура

Уральские художники, о которых мы расскажем в специальном репортаже, могут создать картинную галерею под открытым небом. Вместо дорогих красок их устроит городская пыль. Причем чем грязнее машина, тем лучше. Создавать необычные картины они могут с помощью огня, песка и даже воздуха.

Цепочки с горящими фитилями даже название имеют музыкальное – пои. Пропитанные керосином, они со свистом пролетают вокруг огненно-рыжей головы Марины. Три минуты – и девушке, рисующей в воздухе пламенем, становится жарко. Марина Тарасова, фаерщик: «Если долго не занимаешься, то потом, когда утром встаешь, плечевой пояс как бы отсутствует».

Без волос, одежды и лица фаерщики рискуют остаться каждый раз, когда берут в руки огненный реквизит. Несколько движений – и в воздухе появляется огненный шар, который похож то ли на коллайдер, то ли на маленькую планету. Эта огненная картина существует секунды, больше – опасно. Танец керосиновых паров Настю завораживает. Анастасия Дерябина, фаерщик: «Мне нравится, как он горит, мне нравится, как он выглядит, даже немного нравится, когда пахнут керосиновые пары, когда они горят».

Если красоту огненной живописи можно оценить лишь ночью, то увидеть причудливые фигуры песочной анимации позволит только яркий свет. Работу с песком мастер Андрей Казанцев сравнивает с дрессировкой собак – чем увереннее он себя ведет, тем лучше подчиняется ему сыпучая масса. Пара минут, и на световом столе появляются образы съемочной группы «Событий». Андрей Казанцев, мастер песочной анимации: «Хороший портрет. Может быть, не совсем похож на прототип внешний, но если схвачена суть, и она видна, то это удачное изображение».

Усложним художнику задачу – попросим рисовать не руками, а пластиковым удостоверением. Со скрежетом на песке появляются окольцованный Сатурн и далекие звезды. Почти сразу посреди космоса вырастают городские многоэтажки, которые затем превращаются в образ игривой императрицы. Завершают анимацию три медведя – вид сзади. Изображение не такое, как на известных конфетах, но тоже узнаваемое.

Со стороны кажется, будто Антон Рукосуев прилюдно расстреливает неугодное ему полотно. Но это арт-обстрел – один из самых оперативных способов создания картины. Инструмент для арт-обстрела создан на основе настоящего приклада охотничьего ружья. Сверху вы можете видеть детали бытовых приборов, а все вместе – это первый в мире блёсткомет.

Перед тем, как зарядить блесткомет патронами- хлопушками, художнику нужно загрунтовать полотно, затем нанести лак – это основа рисунка. Один точный выстрел – и вся блестящая пыль оседает на липкой поверхности. Антон Рукосуев, директор шоу художников «Горячий шоколад»: «Лак принимает в себя все блестки, и остается непосредственно то, что задумывал художник. Единственный минус – начинаю блестеть сам после каждого выстрела, но самое главное, жена привыкла, больше вопросов не задает».

Художник Бэлла Борискина работать может как с блестящей пылью, так и с уличной грязью. Пыльное стекло машины для девушки – как чистое полотно. С помощью пары твердых кисточек Бэлла за несколько минут создает изображение, чаще всего – это портреты людей. Бэлла Борискина, художник: «Я очень люблю портреты и человека как такового, и что-то если начинается, то с образа человека, женщины, мужчины, неважно кого».

Вот и сейчас на заднем стекле отечественной «девятки» появляется лик девушки-славянки с венком на голове. Пыльную графику Бэлла называет баловством, и всегда спрашивает разрешения у владельцев авто. Водитель Михаил результатом остался доволен. Михаил Косилкин, хозяин машины: «Это очень шикарно, есть у нас таланты в городе. Изображение очень хорошее, я бы хотел его оставить, если можно».

Единственный и, наверное, самый большой минус пыльного искусства – его недолговечность. Даже самые красивые изображения на стекле не переживут и первого дождя.

Ирина Васькина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00