На языке тела: в Екатеринбурге открылся 8-й фестиваль современного танца «На грани»

Культура

В Екатеринбурге сегодня открылся восьмой международный фестиваль современного танца «На грани».

С первыми звуками музыки в руках Дени Плассара оживают деревянные куклы. Марионетки, словно опытные танцовщики, повторяют пластику и движения человека.

Куклы Альбертина, Гектор и Шарль – главные герои в спектакле «Добро пожаловать в ад» французского постановщика. Персонажи проходят путь Данте, подвергаясь наказаниям и совершая новые ошибки. Экспериментальное шоу Дени Плассар привез на Средний Урал, чтобы показать на восьмом международном фестивале современного танца «На грани».

Дени Плассар, хореограф (Франция): «Главная идея – оживить неживое, нам интересно представить, что марионетки – это мертвые тела, и мы можем заставить их двигаться. На подготовку этого спектакля ушел целый год. Мы постоянно изменяли что-то в куклах, каждая из них существует в единственном экземпляре».

В этом году в Екатеринбург приехали 23 коллектива из России, Италии, Финляндии, Франции и Эстонии. Постановки можно будет увидеть на четырех площадках города. В афише десять премьерных спектаклей – по одному на каждый фестивальный день.

Лариса Барыкина, арт-директор международного фестиваля современного танца «На грани»: «Многие из них связаны с большой литературой, это такая редкость, потому что обычно абстрактное, концептуальное искусство в современном танце очень распространено, а тут у нас будет Достоевский, сегодня вечером "Кафе "Идиот" по Достоевскому, будет Набоков, повесть "Сказка", будет "Шинель" Гоголя, будет Шварц, будет "Коллекционер"».

Калейдоскоп постановок открывает «Кафе "Идиот"» театра «Балет Москва» по мотивам романа Фёдора Достоевского. В 2016 году эта работа хореографа Александра Пепеляева получила национальную премию «Золотая маска». Без слов танцовщики должны достучаться до зрителя и открыть ему мир сложных переживаний героев русского классика.

Алексей Нарутто, артист современной труппы театра «Балет Москва»: «В какой-то момент я становлюсь генералом, в какой-то момент я становлюсь Мышкиным, в какой-то момент – Рогожиным и так далее, в какой-то момент я – часть чего-то общего, фатума, что ли, какого-то. Если мы себя, современного человека, проанализируем, то в каждом из нас есть и Мышкин, и Рогожин, и Настасья Филипповна. Возможно, в этом и проявляется многогранность».

Фестиваль завершится 3 декабря. Помимо постановок в Театре музыкальной комедии зрители смогут увидеть фотовыставку Владимира Луповского. Экспозиция посвящена 25-летию появления французского современного танца на российской сцене.

Елена Халуторных

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00