Организаторы концертов рассказали, как вернуть деньги за билеты

Культура
16 Ноября 2020, 19:06

Вместо приятных впечатлений – разочарование и бумажная волокита: екатеринбуржцы пытаются вернуть деньги за несостоявшиеся из-за пандемии концерты. Организаторы готовы идти навстречу, однако предлагают подождать.

На концерт любимого исполнителя Басты Алёна Старжинская должна была пойти вместе с мужем еще в мае. Но эйфория от предстоящей встречи с кумиром сменилась разочарованием. Музыкальное шоу из-за пандемии перенесли на октябрь, а в последний момент и вовсе отменили.

Алёна Старжинская, жительница Екатеринбурга: «Выложили информацию в этот же день, когда должен был быть концерт, что будет перенос. Мы начали задумываться, может, вернутся нам деньги за билеты? Потому что неизвестно, на когда перенесут, неизвестно, где мы будем в этот момент».

Новую дату выступления тоже не сообщили. Девушка обратилась к билетному оператору. Там рассказали, что ответственность за возврат средств несет организатор тура. В похожей ситуации оказался и Кирилл Нони, который собирался на концерт Нейромонаха Феофана. Встречу с музыкантом перенесли на март 2021 года.

Кирилл Нони, житель Екатеринбурга: «Организаторы дали официальный ответ, что в соответствии с постановлением правительства от 6 июня они имеют право не возвращать деньги по той причине, что концерт не был отменен, а перенесен. Соответственно, все билеты действуют на те даты новые».

По закону, говорят юристы, организатор обязан вернуть полную стоимость билета в любом случае, даже если концерт перенесен.

Алексей Силиванов, юрист: «С одной стороны, кассир оказал свою услугу – он продал билет. Но услугу мы не получили, поэтому мы можем потребовать возврат полностью всей суммы, потому что услуга не оказана. Пускай даже по причине, которая не зависит от организатора. Это может его освободить от ответственности, но возвратить деньги он обязан».

Вернуть деньги за билеты, говорят эксперты, можно в течение 180 дней, а не 10, как раньше. К тому же нужно заполнить заявление на сайте оператора.

Виолетта Воробьёва, директор по маркетингу компании-билетного оператора: «Возврат денежных средств происходит с момента подачи заявления письменного в течение 180 дней. Это новое постановление правительственное, которое дает возможность весь процесс немного перезапустить. У нас большая нагрузка на кол-центр, на соцсети, мы пытаемся отвечать, но нужно письменное заявление».

Концерты отменены лишь там, где предусмотрены фан-зоны и танцполы. Организаторы подчеркивают: желающих сдать билеты все же гораздо меньше, чем тех, кто настроен дождаться выступления любимого артиста.

Ирина Щекатурова, Любовь Букреева, Анна Темникова, Полина Гладких

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости