Ретроралли «Кубок Урала» впервые прошло в Свердловской области

Культура

«Форд» 30-х годов и «Волги» из Советского Союза: раритетные автомобили можно было увидеть на дорогах Верхней Пышмы и Екатеринбурга в эти выходные. Впервые в Свердловской области прошел один из этапов главного российского ретроралли «Кубок Урала».

«Этот автомобиль производился в ту эпоху, когда аккумуляторы были еще несовершенны. В этом автомобиле предусмотрено, что если сел аккумулятор или вышел из строя, – запуск рукояткой». Один оборот – и могучий голос 90-летнего «Форда» заглушает рев других машин. Самый пожилой участник ретроралли и сегодня готов дать фору любому. Сергей Симонов: «Он надежный, как швейная машинка «Зингер», и безупречен. Всё гениальное просто. Это один из лучших автомобилей 30-х годов».

Словно голливудские звезды, «Роллс-Ройсы», «Ягуары», «Мерседесы», советские «Волги» и «Москвичи» позируют публике. Пока желающие делают фото, машины перед стартом проверяет техническая инспекция. Двигатель, комплектующие, каждая деталь должны быть подлинными. О начале первого на Урале ретроралли с легкой руки главы Екатеринбурга Александра Высокинского сообщает сигнал клаксона, который установлен на автомобиле «Рено» 1913 года. С этого мгновения каждую минуту от Музея автомобильной техники в Верхней Пышме отъезжают раритетные машины и вливаются в общий поток городского движения.

Маршрут ралли пролегает по окрестностям Верхней Пышмы и Екатеринбурга. Большинству участников, которые приехали из России и из-за границы, эти дороги незнакомы. Испанский экипаж отправляется в путь на советской «копейке» 1972 года.

Луис Кантос, участник ретроралли «Кубок Урала» (Испания): «Когда я был молодым, в Испании я ездил на похожей модели. На базе той итальянской модели «Фиат» и была сделана ваша «копейка». В свое время это была очень хорошая, удобная машина».

Накануне гонок ретроавтомобили проделали большой путь в две тысячи километров. Впрочем, утомлять перед соревнованиями «старичков» не стали – их доставили на тяжелой технике. Организатором одного из этапов самого крупного в стране ретроралли стала Уральская горно-металлургическая компания.

Евгений Брагин, заместитель генерального директора УГМК: «Прекрасные автомобили, которые вы видите на площадке, находятся в том возрасте, когда они уже из утилитарного средства передвижения превращаются в предмет искусства. И, как всякий предмет искусства, он объединяет ценителей и любителей, и водителей всех возрастов от самого юного до самого почтенного и опытного».

Им не важна скорость. Главное условие этих ретрогонок – проехать точно по маршруту, который зашифрован в дорожной карте. В каждой точке нужно появиться в определенное время. На «Волге» 1968 года едет семейный экипаж. Муж – пилот, жена – штурман. В этих же ролях они выступают и в обычной жизни.

Марина и Владимир Захаровы, участники ретроралли «Кубок Урала» (Екатеринбург): «Сижу и слежу на переднем сидении и обязательно смотрю на дорогу. Хуже не будет от подсказок, конечно».

За бортом 30-градусная жара. И это, пожалуй, самое тяжелое испытание для раритетов. Провести в пути автомобилям пришлось больше пяти часов. На «Фольксвагене-Жуке» финишировал единственный женский экипаж этих гонок.

Светлана Костикова: «Машине 45 лет, наверное, а не ломается. Выдерживает жару. Да, нет кондиционера, но он прошел всю трассу идеально. Молодец».

Добраться первым до финиша – еще не победа. Лидеров здесь определяют по сложной рейтинговой системе. Дополнительные баллы начисляют за фигурное вождение. В ретроралли дальше всех, как правило, оказывается тот, кто тише едет.

Анастасия Кондрашова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00