Уникальную вышивку по канонам XIII века создают в Екатеринбурге

Культура
11 Марта 2012, 11:08

Мотивы для вышивки мастерицы искали, изучая старинные иконы, а сама техника шитья взята даже из домонгольской эпохи.

Александр – представитель редкой для мужчин профессии – он портной. Шьёт с большим удовольствием, и неважно, что работает исключительно в женском коллективе. Кроме того, в этой мастерской он освоил то, чему в техникуме не учат. Портной изготавливает клобуки – церковные головные уборы.

Александр Медведев, портной: «Клобук состоит из лодки и вёсел в мужском клобуке. Этот шов вручную натягивается здесь, потом подклад вмётывается».

У мастериц работа не менее кропотливая. Вышивальщицы заканчивают большой заказ – плащаницу, которой покроют алтарь одного из свердловских монастырей. От эскиза до готового полотна – почти полгода. Мастера подчёркивают: это изделие не совсем традиционное, поскольку выполнено по канонам XIII века. В качестве образцов взяты старинные иконы.

Юлия Шишигина, директор по развитию швейной мастерской: «Она сделана по аналогам домонгольской эпохи шитья. Как правило, это классическая иконография положения во гроб, а здесь – спас в окружении ангельских сил».

Красивейшая вышивка должна быть готова к последней неделе поста. В страстную неделю к плащанице уже приложатся верующие. Наряду с машинной, не обойтись и без ручной вышивки. Как правило, рукодельницы украшают изделия бусинами и бисером.

От каждой вещи – будь это плащаница или обычный церковный платочек, веет теплотой и любовью. Секрет мастериц – не столько в ровных швах, сколько в особом подходе. К каждой работе они приступают с молитвой и добрым настроем.

Весь коллектив небольшой мастерской – люди верующие, поэтому и к работе подходят с душой. Впрочем, не только церковные вещи, но и различные салфетки, скатерти и покрывала получаются здесь тоже на удивление красивыми.

Наталья Суркова, директор швейной мастерской: «Очень много в русском лицевом шитье традиционного, и сейчас этим немногие по России мастерские занимаются, по пальцам их можно пересчитать. Поэтому мы решили это возрождать, потому что царь-то был русский, и мастерская у нас "Царская семья", с русским названием».

В Екатеринбурге мастерская существует уже пять лет. За это время изделия с народными узорами появились не только в храмах и монастырях, но и во многих свердловских домах и квартирах.


Ксения Лукина

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости