«Уотергейт», «Крым» и другие кинопремьеры этой недели

Культура

Начинается новая неделя кинопроката – и со стороны она воспринимается как передышка. Здесь нет громких премьер, зато есть несколько интересных жанровых новинок – в основном построенных на острых ощущениях. Перед чем же передышка? Перед новым «Бегущим по лезвию», конечно! Подробности – в нашем традиционном обзоре.

«Уотергейт. Крушение Белого дома». Не в обиду российским кинематографистам, но главным фаворитом этой недели стоит признать этот байопик, который в оригинале называется ещё длиннее: «Марк Фелт, человек, который разрушил Белый Дом». Разумеется, история с Уотергейтом куда интереснее американцам, чем остальному миру, поскольку апеллирует к «всепобеждающей» силе демократии. Смотреть на политическое донкихотство Марка Фелта интересно хотя бы из-за бесподобного 65-летнего Лиама Нисона. Это тот самый случай, когда талант одного актёра стоит всего шоу.

«Наёмник». Ещё один фильм о спецслужбах, и снова в кастинге ветеран кинематографа, почти ровесник Нисона – бэтмен-бёрдман Майкл Китон. Его персонажу предстоит обучить молодого наёмника ЦРУ, одержимого жаждой мести. Если трейлер нам не врёт, фильм полон скорости, агрессии и насилия – неслучайно у нас он идёт с ограничением 18+. Неплохая альтернатива шпионским боевикам, которая в случае кассового успеха моментально превратится в многосерийку, ведь книжная сага об «американском убийце» Митче Рэппе насчитывает аж 15 томов.

«Крым». Очень сложно удержаться в культурологических рамках, когда сам фильм вдохновлён геополитикой. Лучше поэтому поговорить о художественных достоинствах новинки, которую начали форсить буквально за несколько дней до премьеры. Номинально это боевик, драматизирующий реальные события – в этом смысле он похож на «Август. Восьмого». Проект вышел достаточно амбициозным, хотя в кадре нет ни одной первостатейной звезды, зато много вежливых людей. Скажется ли это на кассовых сборах, станет ясно совсем скоро.

«Хорошее время». Клеймо вампира Эдварда Калена, крепко приставшее к добротному драматическому актёру Роберту Паттинсону, больше не действует. Кто осмелится вспомнить об этой молодёжной роли, видя, как персонаж 31-летнего британца с риском для своей жизни пытается спасти из-за решётки брата-инвалида? Братья Сэфди сумели соорудить из такого коммерческого жанра, как криминальный триллер, действительно достойное кино, которое, кстати, совсем недавно поборолось за «Золотую пальмовую ветвь».

«Мой сын». Не так давно на большие экраны выходил фильм «Похищение» с Хэлли Берри. Тема пропажи детей, к сожалению, очень актуальна, поэтому регулярно появляется в кино. Французская драма «Мой сын» (названия «Мой мальчик» прокатчики почему-то побоялись) примерно о том же, но есть и особенность. Герой Гийома Кане погряз в работе настолько, что уже практически потерял семью, и внезапное исчезновение сына становится для него отчаянной попыткой спасти всё, что было разрушено. Впечатлительным родителям смотреть только на свой страх и риск.

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00