В Екатеринбурге поставили фантазийную версию «Волшебной флейты» Моцарта

Культура

Научная фантастика на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета: классическое произведение Моцарта «Волшебная флейта» в стиле стимпанк британские режиссеры представят на суд зрителей уже завтра. Новым спектаклем откроется 106-й сезон в театре.

Сцена Екатеринбургского театра оперы и балета, кажется, опустилась под землю: актеров окружают лабиринты труб, шестеренки, лестницы и всевозможные металлические конструкции. Покреативить на Урал приехал английский режиссер Дэниэль Слэйтер. Он готовит классическую постановку XVIII века в стиле стимпанк.

Даниэль Слэйтер, режиссер-постановщик оперы-зингшпиль «Волшебная флейта»: «Всегда страшно начинать новый проект, зрители могут быть ошарашены таким форматом, но я надеюсь, они нас поймут. Стимпанк мы выбрали не случайно: это захватывающая история, и стимпанк передает настроение постановки».

И удивить зрителя постановщику, похоже, удастся. Впервые герои немецкой оперы появляются на огромном экране в виде персонажей комикса, и только затем, будто оживая, спускаются на сцену.

В центре событий – красавица-дочь Царицы ночи Памина и влюбленный в нее юноша Томино. На пути к настоящей любви главного героя ждут тяжелые испытания. Обрести счастье Томино помогает волшебная флейта, звуки которой побеждают зло. Главная героиня Памина, по версии британского режиссера, обладает динамичным характером.

Анна Горбачева, исполнительница главной роли в опере-зингшпиль «Волшебная флейта»: «Иногда Памина играется такой слабой жертвой. Но мы создали такой очень яркий, сильный образ. Это девушка, которая не плачет, которая борется за свою любовь и справляется со всеми трудностями. Я считаю, что у меня есть какие-то черты, схожие с ней».

Волшебная флейта – изначально смесь народной комедии и оперы. Британский художник-постановщик попытался придать костюмам героев гротескный стиль. Над созданием внешнего облика артистов Франсис О`Коннор работал несколько месяцев.

Франсис О`Коннор, художник-постановщик оперы-зингшпиль «Волшебная флейта»: «Для стимпанка характерен викторианский стиль, слегка преувеличенные рукава, маски, вот эти клепки, формы, всевозможные викторианские детали. XIX век, переход к XX – всё это отражается в костюме».

Но дольше всего мастер колдовал над образом Папагено. Костюм царского птицелова можно рассматривать бесконечно: цилиндр с перьями, очки, множество украшений и клетка с пернатыми в придачу. Алексей Семенищев, исполнитель роли Папагено признается: наряд хоть и неудобный, но зато продуман до мелочей.

Алексей Семенищев, исполнитель роли Папагено в опере-зингшпиль «Волшебная флейта»: «Жутко неудобно, жутко жарко, всё лезет в рот, в глаза. Он наиболее полный, всё, что было до того, не скажу, что было что-то хуже или лучше, по крайней мере, здесь всё продумано».

Одно из лучших произведений Моцарта уже ставили в Екатеринбурге. В 2001 году «Волшебная флейта» прозвучала в классическом варианте. Увидеть фантастическую и к тому же высокотехнологичную версию постановки можно 14,15,16 и 17 сентября на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

Анна Фоменко

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00