В свердловской Музкомедии выступила «Пантера» из Казани

Культура

Премьера на сцене Музкомедии: сегодня в рамках фестиваля «На грани» там выступили артисты камерного балета из Казани. Постановка «Арена» номинирована на премию «Золотая маска» в 2020 году.

С первыми аккордами зрительный зал погружается в полумрак. На сцене видно лишь силуэты танцовщиков, и то они почти неподвижны. Впрочем, спустя мгновение настроение спектакля кардинально меняется – то актеры соревнуются в танцевальном баттле, то громко топают и кричат. На сцене весь спектр чувств от любви до страданий и ненависти. Спектакль «Арена» – совместная работа артистов камерного балета из Казани, это единственный в Татарстане профессиональный коллектив современного танца, и французского хореографа Дени Плассара. По его задумке, сцена превращается в своеобразный ринг для выяснения отношений.

Дени Плассар, хореограф (Франция): «Внутри арены происходят некие социальные игры, правил которых мы не знаем. Возможно, мы попали в какую-то другую страну, какое-то незнакомое общество. И мы за ними наблюдаем, и те, кто стоят в круге, тоже наблюдают за этой игрой, которая разворачивается внутри арены, и тоже пытаются отгадать эти правила отношений, подстраиваются и периодически меняются ролями».

Всё происходящее на грани стилей современного танца: здесь есть и элементы танго, и хип-хопа, а еще бытовые движения. Главное, чтобы зритель на сцене увидел не профессиональных танцовщиков, а обычных людей.

Тимофей Жилин, артист камерного балета «Пантера» (Казань): «У меня был дуэт с девочкой, танцевали его на полу. Мы там делали обычные вещи, ну вот когда там мужчина ухаживает за девушкой или он полностью влюблен в нее по уши, а она, может быть, что-то отвечает, как-то заигрывает с ним, – ну, вот когда по шее там погладил или просто по голове погладил, вот такие естественные вещи».

«Арену», номинированную на «Золотую маску», уже видели во многих городах России. В Екатеринбурге постановку впервые показывают именно на фестивале «На грани». Всего в уральскую столицу съехались почти два десятка коллективов. На грани жанров – это не только про движения танцовщиков, но и про музыку. Современную хореографию ставят под произведения Бетховена, Шопена, Стравинского, Прокофьева.

Клод Брюмашон, хореограф, участник фестиваля современного танца «На грани» (Франция): «Это процесс разрыва шаблонов, когда вы можете взять классическую музыку и современную хореографию, либо, наоборот, классические па сделать под современную музыку – это и есть разрыв культурных кодов, их переламывание. Это то разнообразие, которое позволяет людям выходить за рамки».

Заключительный день фестиваля «На грани» пройдет завтра. Под занавес уральский зритель увидит сразу шесть постановок.

Валерия Чуб

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00