Выход Росинанта: «Урал Опера Балет» готовит премьеру балета «Дон Кихот»

Культура

«Урал Опера Балет» готовится удивить зрителей премьерой «Дон Кихота». Впервые хитроумный идальго появится на екатеринбургской сцене верхом на настоящем коне. Широкой публике спектакль представят завтра.

С первых аккордов зритель переносится в эпоху средневековой Испании – танцы на площади Барселоны под звуки тамбуринов, девушки с веерами в пышных юбках, тореадоры и рыцарь в доспехах, верхом на коне. В роли Росинанта – кобыла по кличке Бэлла. Ее, так же как и ослика для Санчо Панса, выписали из конного клуба в Дегтярске. Идея вывести на сцену настоящих животных принадлежит балетмейстеру-постановщику Юрию Бурлаке. По его словам, это дань традициям императорских театров. Балет поставлен по мотивам романа Сервантеса. В основе сюжета – одна из новелл, посвященная любви цирюльника Базиля и дочери трактирщика Китри.

Юрий Бурлака, балетмейстер-постановщик балета «Дон Кихот»: «Это некие клипы одной из глав романа про Китерию и Басилио, про свадьбу с богачом Камачо, которая не состоялась в данном случае, которые Дон Кихот проходит как главный диджей, ведущий всего вечера, скрепляя всю эту историю».

Балет «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса впервые поставил Мариус Петипа ровно полтора века назад. В 1900 году хореограф Александр Горский создал новую версию. Свою интерпретацию этой постановки на екатеринбургской сцене представил балетмейстер Юрий Бурлака. Художники-постановщики трепетно относятся к эскизам декораций 1900 года. Их авторы – русские живописцы Константин Коровин и Александр Головин. В течение четырех лет свердловские мастера изучали их работы по архивным фотографиям. Говорят, главная сложность, что сцена Большого театра, где тогда ставили балет, в полтора раза больше екатеринбургской.

Альона Пикалова, художник-постановщик балета «Дон Кихот»: «При авторском переносе своего собственного эскиза на сцену автор сам вносит изменения, потом в итоге мы имеем только черно-белую фотографию того, что дошло в результате до зрителя. Соединяя эти две авторские редакции, получаем третий вариант».

Специально для постановки художники создали три сотни костюмов по образцу тех, в которых выступали танцовщики начала ХХ века. Здесь подчеркнуто тонкие талии и пышные бедра.

Татьяна Ногинова, художник по костюмам балета «Дон Кихот»: «Чтобы создать более округлые бедра, добавляем рюшки на бедра под юбку. Чтобы сделать более тонкую талию, добавляем сантюр, который утягивает талию более плотно. Мы не выходим, как это принято в современных балетных спектаклях, с гладкой "змеиной" головой на сцену, – обязательно делаем кудри, чтобы добавить немножко объема».

Важные детали – платки и веера. Но и этого недостаточно: чтобы показать испанский характер, говорят танцовщики, необходимы темперамент и особая пластика.

Камила Бекназарова, исполнительница роли Мерседес: «Это обязательно поставленные красивые руки, корпус и страсть на лице и в теле. Обязательно юбка, рука, глаза – всё должно быть изнутри».

Премьера «Дон Кихота» на екатеринбургской сцене состоится уже завтра. Перед завершением сезона пройдут четыре показа. А затем, после летних каникул, балетную версию романа о хитроумном идальго можно будет увидеть в конце сентября.

Елена Халуторных

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00