Юбилей «Бойцовского клуба» и другие кинопремьеры этой недели

Культура
Юбилей «Бойцовского клуба» и другие кинопремьеры этой недели

В промежутке между громкими кинохитами в российский прокат выходят сразу несколько интересных фильмов, причём с крайне разнообразной географией. От перезапуска «Бойцовского клуба» до шестого «Шага вперёд» – в нашем традиционном обзоре.

«Бойцовский клуб». Это очень хорошая практика – перезапускать культовые фильмы в прокат, пока они ещё являются частью массовой культуры. На этом хите Финчера-Паланика выросло уже не одно поколение, и даже 16-летние знают, в каком саундтреке искать «Where is My Mind». Как и многие другие шедевры, этот стал ещё и пророческим, так что, даже зная сюжет, можно вновь изумляться тому, насколько реальность превосходит любые смелые фантазии.


«Робот 2.0». Пожалуй, самая эффектная премьера этой недели – второй по кассовым сборам фильм за всю историю Индии (последние «Мстители» расположились тремя строчками ниже!). Совершенно беспрецедентный для этой страны бюджет на спецэффекты и столь же безумное их использование плюс остросоциальный сюжет: всемогущий робот Читти борется с захватившими этот мир сотовыми телефонами. Можно, конечно, пошутить про то, как все индийские программисты объединились, чтобы создать это монструозное зрелище, но надо признать: Болливуд за последние несколько лет совершил гигантский скачок в технологиях.


«Видок: Охотник на призраков». Одна из трёх французских кинолент, стартовавших в нашем прокате (две другие – детская сказка «Приключения Реми» с Даниелем Отоем и «Белоснежка. Сказка для взрослых» с Изабель Юппер). Это уже вторая за последние 20 лет экранизация похождений легендарного короля преступного мира и криминалиста Эжена-Франсуа Видока. Если в цифровом кинохите Питофа акцент делался на мистику и бездонную парижскую готику, то здесь в центре внимания сам герой Венсана Касселя – бесстрашный авантюрист наполеоновских времён. Очень достойное зрелище.


«Паваротти». Нечасто в наших обзорах появляются документальные фильмы, но тут случай особый. Во-первых, дело в личности самого богоподобного Лучано, о котором сколько историй ни рассказывай, всё равно что-то неизбежно упустишь. Во-вторых, в режиссёрском кресле сам Рон Ховард, дважды отмеченный «Оскаром» за безукоризненно снятые «Игры разума». Талантище, рассказывающий об оперном гении XX века – такое пропускать не рекомендуется.


«Офелия». Дэйзи Ридли, которую ещё не поглотила сага «Звёздных войн» (что, например, произошло с Кэрри Фишер), стала центральным персонажем нового прочтения «Гамлета». Несмотря на фестивальный характер этой эффектной костюмной драмы, здесь можно увидеть сразу нескольких первоклассных актёров – это также Наоми Уоттс, Клайв Оуэн и звезда фильма «Гордость» Джордж Маккей. Точно не лишний фильм в бесконечном перечне шекспировских экранизаций.


«Шаг вперёд 6: Год танцев». Китайская клубная и танцевальная сцена не просто живёт – это огромная индустрия, которая вполне себя прекрасно чувствует за великой стеной. Неудивительно поэтому, что франшиза, стартовавшая в далёком 2006-м, теперь пришла и в Поднебесную. Что характерно, трейлер фильма прекрасно обходится без единого слова: к чему разговоры, если всё дело в танцах? Или в хайпе – пусть каждый сам решает.

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00