Юбилейная выставка ретро-автомобилей: праздник от «Российской газеты»

Культура

Легендарный «Шевроле-Корвет», столетний трицикл и еще сотню раритетных машин увидели екатеринбуржцы на фестивале ретро-автомобилей. Он прошел в День России около Дворца игровых видов спорта.

Чтобы посчитать, сколько в мире таких трициклов «Kilsey Motorette», хватит пальцев одной руки, а в России он вообще единственный. Автомобиль разменял второй век, но всё еще на ходу. А всё потому, что конструкция предельно проста – нет даже привычного руля:

«По тем временам слова "автомобиль" не было, и не было "баранки", она еще не была изобретена. Здесь обычная коническая, передачи и переключаются ногами».

На заре автомобилизма «Килси» был самым бюджетным вариантом для любого желающего купить так называемую самодвижущуюся повозку.

Анатолий Скоробогатых, коллекционер автомобилей: «Это автомобиль 1909 года, и понятно, что лампочек еще не было. Использовали карбидные фонари и керосиновые фонари. Перед тем, как выезжать, надо было открывать крышку, поджигать газ».

Рядом с трициклом на площадке перед ДИВС сотня настоящих автораритетов – машины-участники ретро-фестиваля, который уже десятый раз организует в Екатеринбурге «Российская газета».

Сергей Салыгин, директор Уральского филиала «Российской Газеты»: «Нам кажется чрезвычайно важным показывать историю своей страны для горожан, для населения Свердловской области. Сегодня здесь на выставке целый ряд автомобилей, которые до сих пор не показывали. Это говорит о том, что над ними работали. Сделать из ретро-автомобиля технику, которая ходит, – сегодня это труд, это мастерство».

Самый популярный экспонат – «Шевроле-Корвет», выпущен в 1960-м. Яркий кабриолет неделю назад привезли морем из Соединенных Штатов, так что он в буквальном смысле попал с корабля на бал.

Константин Скоробогатых коллекционер автомобилей: «У меня мечта была "Корвет", спортивный американский автомобиль. Он де-факто первый спортивный автомобиль, поставленный на конвейер. Всего была выпущена 10 261 штука, а конкретно в этой цветовой гамме – 4920».

Больше половины машин на выставке произведены в Советском Союзе. «Копейки», «тройки», «шестерки», есть даже представительский «Зил». Особняком стоят члены «Москвич-клуба», одной из машин управляет девушка. Вера не только опытный водитель, но и хороший механик.

Вера Чащина, участница автомобильного фестиваля: «Став обладателем этого автомобиля, я поняла, что ни в один сервис не заехать. Все: о, "Москвич", мы не умеем, – даже не узнавая, что за проблема. Пришлось учиться, читать книжки, спрашивать у людей».

Выставку, которая прошла в День России, посетили несколько тысяч горожан, и некоторые после увиденного решили влиться в ряды автореставраторов.

Григорий Иванов, житель Екатеринбурга: «Выставка просто шикарная. У нас у самих есть вот такая "тройка" "жигулей", как там, темно-синяя, и я понял, что нашу надо доводить до правильного состояния».

Участники фестиваля получили дипломы, а юные гости ретро-выставки – подарки от информационного спонсора, «Свердловского областного телевидения».

Павел Осинцев

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00