Жители Ревды открыли клуб для любителей раритетных автомобилей

Культура

В Ревде появился клуб любителей ретро-автомобилей. Его участники сами реставрируют и заново учат «ходить» старые машины.

Так мурлычут только настоящие ретромашины, уверен Тимур Каюмов. 20-летний житель Ревды с детства мечтал о голубой «Волге». Эту купил несколько лет назад за 30 тысяч рублей. У прошлых владельцев винтажный автомобиль долгое время стоял без дела в гараже.

Тимур Каюмов, владелец ретроавтомобиля: «Пришлось вложить еще около 100 тысяч, чтобы она была на хорошем и бодром ходу. Чтобы ее поставить на ход, мне пришлось купить еще один двигатель и из двух двигателей собрать один. То есть у нее был полностью не на ходу двигатель, также была изношена ходовая система».

Голубая мечта Тимура о советской «Волге» не просто переросла в хобби, но и вдохновила юношу на создание в Ревде клуба любителей ретрокаров. Среди местных тут же нашлись единомышленники. Сейчас в автопарке сообщества уже восемь машин. Много хрома, ручной газ и форточки вместо кондиционера – здесь всё говорит о советской эпохе. На дороге такой ретрокар хоть и уступает современным автомобилям в скорости и маневренности, зато выигрывает в другом – приковывает взгляды всех окружающих.

Сергей Горяйнов, житель Ревды: «Ностальгия, конечно, есть. Ну и в целом дизайн – старинные машины чем-то красивее, чем современные. Лучше-то ничего и не создано было на самом деле. Даже вот этот "Москвич" – вроде бы простенький, а вы посмотрите, какой красавец».

Восстанавливают раритетные машины участники клуба в небольшом гараже, а вот автосервисам «старичков» не доверяют. Даже в процессе ремонта стараются внедрить как можно меньше современных деталей, чтобы хотя бы внешне сохранить аутентичность авто.

Сергей Овчинников, владелец ретроавтомобиля: «В 2014 году УКВ, ДВ и СВ-волны отменили и радио перестало ловить. Я его переделал уже под современный стандарт. Внешняя оболочка получилась ретро, так скажем, оригинал, а внутренности все абсолютно новые».

Чтобы скрыть следы многолетней истории, приходится бороться с ржавчиной, менять обшивку салона и перекрашивать кузов. Это самая дорогая и сложная часть работы. Замена внутренних деталей стоит дешевле. Правда, сам процесс не менее хлопотный. В магазинах найти оригинальные запчасти на советские авто практически невозможно.

Сергей Рыбин, механик, владелец ретроавтомобиля: «Можно найти запасок, потому что раньше в СССР многие любили устраивать склады у себя в гаражах, и потом это всё новенькое в солидольчике лежит-лежит-лежит. И потом внуки или дети находят это, то есть можно найти все эти запчасти».

В ближайшее время клуб любители ретромашин намерены оформить юридически. В планах проводить мини-выставки, устраивать ралли и заезды на городских праздниках. Всё это, говорят участники, – чтобы порадовать местных жителей и отдать дань уважения советскому автопрому.

Валерия Чуб

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00