Таможня будет проверять авиадвигатели по новым правилам

Экономика

Таможня дает добро: авиадвигатели, которые отправляют из России за рубеж после ремонта, будут проверять по новым правилам. Это ускорит доставку деталей заказчикам и избавит производителей от штрафов.

В этом цехе собирают двигатели для вертолета Ми-8. Производство – единственное на Урале. Готовые изделия отправляют на авиационные предприятия по всей стране и за рубеж – в Колумбию, Бангладеш, Сирию и Китай. Причем когда запчасть выходит из строя, ремонт проводит завод-изготовитель.

Алексей Воронин, главный технолог дивизионных двигателей: «Срок службы двигателя составляет 10 лет, наработка между ремонтами должна составлять 1,5 тысячи часов. Как правило, на 90 процентов двигатели, которые мы ремонтировали, – так как мы ответственные специалисты, знающие, что делаем, – соответственно, двигатели всегда возвращаются к нам».

Как раз после ремонта и возникают проблемы при прохождении таможенного контроля, рассказывают сотрудники предприятия. После замены детали на двигатель прикрепляют новый шильд – это табличка с серийным номером. Причем цифры те же, что и раньше, а вот внешний вид отличается.

Марина Гузикова, пресс-секретарь Уральского таможенного управления: «Для нас была сложность в чем: мы не могли идентифицировать, у нас возникали вопросы, точно ли этот шильд принадлежит двигателю, который прошел ремонт, либо же это новый шильд. Все вопросы, связанные с расследованием, занимали от 2 до 3 месяцев для участников внешнеэкономической деятельности».

Из-за такой задержки нарушаются сроки ремонта, и предприятие получает штрафы. Эту проблему во время личного приема начальника Уральского таможенного управления озвучил представитель екатеринбургского авиазавода. Переговоры дали результаты. Было предложено проводить проверку двигателей, в первую очередь сверяя документы о ремонте.

Алексей Фролов, начальник Уральского таможенного управления: «Здесь мы ситуацию немного поменяем, и для нас формуляр станет основным способом проверки, а дальше будем смотреть. Если шильдик остался, все равно будет проводиться фактический таможенный контроль. Мы все изделия, которые перемещаются под переработку, осматриваем для целей идентификации. Если он сохранился, мы эту информацию будем использовать как дополнительную».

Теперь таможенникам придется тратить немного больше времени на проверку документов, а вот заказчики будут получать авиадвигатели гораздо быстрее.

Елена Халуторных, Любовь Букреева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00