В Екатеринбурге транспортные компании перешли на брутто-контракты

В Екатеринбурге с 1-го февраля стартовала транспортная реформа. Её цель сделать так, чтобы автобусы теперь ходили чаще, дольше и дальше.

1.8к
03 февраля 2025 в 19:25

Кто о чем, а я о очередной транспортной реформе! Буквально прошлым летом мы перешли на новую систему нумерации абсолютно всего общественного транспорта, а теперь администрация Екатеринбурга переходит на брутто-контракты с перевозчиками. Но повлияет ли это на наши автобусы и станут ли они ездить чаще – прямо сейчас узнаем!

Опять оно – громкое слово реформа: с 1 февраля все перевозчики на линиях общественного транспорта получают деньги только за выполненный объем работ и соблюдение расписания, а не за пассажиропоток.


«В рамках поручения Губернатора Свердловской области мы этот вопрос прорабатывали совместно с Администрацией. Брутто-контракты направлены на социализацию транспорта. Из бюджета Свердловской области было выделено два миллиарда на реализацию брутто-контрактов в Екатеринбурге», – и.о. заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Николай Моргунов.


Теперь компании обязаны работать как швейцарские часы, а не гнаться за количеством пассажиров. За отсутствие транспорта на линии, отставание от графика более чем на две минуты или пропуск остановок введены серьезные штрафы – до 100 тысяч рублей. На контрактах оказались задействованы 10 ключевых перевозчиков столицы Урала, но проблемы далеко не только в пунктуальности.


«У транспортников сейчас проблема в одном – нехватка водительского состава. И чтобы исполнить весь контракт согласно условиям, надо искать водителей» – директор транспортной компании Юрий Минин.


Для пассажиров, в свою очередь, ничего не изменится: стоимость проезда остается прежней – 33 рубля, только транспорт начнет ходить регулярнее. Уже сейчас пользователи сети делятся радостными комментариями, что на одном из маршрутов впервые замечено целых двадцать автобусов. Но не все горожане считают, что в системе что-то поменяется.


«С первого февраля была транспортная реформа, вы вообще заметили какое-то изменение в транспорте? Нормально транспорт ходит!»

«Город маленький слишком, машин много, поэтому что-то придумать при существующих улицах, по-моему, сложно.»

«Ну, я бы не сказала, я все время езжу, я бы не сказала, что он стал чаще.»

«Люди очень часто транспортом пользуются, пробки постоянные! Количества автобусов не хватает, а скорее водителей в них!»

«У меня недостаточно образования для того, чтобы понимать эти проблемы изнутри, мне важно как гражданину – скорее важен результат, а пока что его не ощутила.»


Конечно, ждать результата от транспортной реформы уже сейчас – пока что рано. Любые, даже не кардинальные изменения требуют времени. Но, как говорится, поживем – поездим и увидим. 


Ирина Дедюхина 

Поделиться: