Разрезал пополам: в Екатеринбурге девушка-подросток погибла под колёсами трамвая

Происшествия

Экстрим закончился смертью. В Екатеринбурге 13-летняя девочка угодила под колеса трамвая, когда каталась на вагонной сцепке. Ни водитель, ни пассажиры ничего даже не заметили.

По одной из версий, школьница находилась в слепой зоне. Шансов выжить практически не было. Водитель не заметил 13-летнюю девочку, которая каталась на сцепке между вагонами, школьница сорвалась и угодила под колеса.

Евгений Жданов, заместитель командира батальона № 2 полка ДПС ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу: «Пешеход, находясь на сцепке между вагонами трамвая, допустил падение».

Вагон протащил ребенка 200 метров. Состав уже уехал в депо, тело на путях обнаружил вагоновожатый следующего трамвая. Работники общественного транспорта надеются, что водителя не накажут. Ведь уследить за всеми зацеперами просто невозможно. В зеркала их видно далеко не всегда.

Любовь Устюжанина, кондуктор трамвайного маршрута № 1: «Ездят еще как! Уже выросли на "колбасе" дети. Они заходят постоянно, я говорю: "Садитесь, никто вас никуда не выгоняет". Нет, им надо...»

Екатерина Мусихина, водитель трамвайного маршрута № 1: «Если не можем согнать, то встаем. А как с ними бороться? Они садятся на заднюю сцепку, за ними бежишь – они убегают. Приходишь в кабину – они опять садятся. На сцепке почему опасно ездить? Во-первых, там высокое напряжение, а во-вторых, человек может сорваться и попасть под второй вагон».

С зацеперами в Гортрансе безуспешно воюют уже много лет. Экстремалы ежегодно получают серьезные травмы, но тяга к езде на «колбасе» у подростков, похоже, сильнее страха.

Сергей Мостиков, психолог: «Это происходит в силу того, что энергии много, ее куда-то надо пристроить. Для этого возраста также еще характерна потребность как-то самоутвердиться, особенно среди значимой референтной группы – среди своих, подростков».

Бороться с зацеперами призывают и очевидцев. Но делать это просят осторожно – не кричать на подростков, когда трамвай на ходу. Испугавшись, ребенок может сорваться. Лучше предупредить кондуктора или водителя, чтобы тот остановил вагон, но и тогда подросток может броситься на проезжую часть или угодить под встречный вагон. Такие случаи уже были.

Алексей Погорелов, главный ревизор безопасности движения ЕМУП «Гортранс»: «Сесть на сцепку межвагонную – это вообще смертники. Если с задней сцепки вагона еще есть надежда, что упадешь, переломаешься, но жив останешься, то со сцепки межвагонной – это однозначно летальный исход: водитель не видит, не чувствует или не знает, он продолжает движение спокойно».

Проблему помогут решить защитные кожухи на сцепку, но, по словам специалистов, далеко не все модели трамваев можно оборудовать таким механизмом. Беспрепятственный доступ к сцепке нужен самим транспортникам для буксировки вагонов.

Юлия Дегтянникова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00