«Это новый удлинённый Волгабас, сейчас он едет в тестовом режиме по 49 маршруту. Его вместимость – больше 150 пассажиров. Поэтому этот автобус можно считать заменой легендарного Икаруса, который долгие годы курсировал по Екатеринбургу. Икарус очень любили дети за его крутящуюся на поворотах платформу в гармошке, и здесь эту роскошь сохранили!», - корреспондент Кирилл Бажанов.
«Здесь много чего нового, то есть у нас установлены стационарные терминалы для оплаты проезда, у нас есть зарядные устройства для мобильных гаджетов. Здесь также у нас установлена система подсчёта пассажиропотока, в том числе, которая позволяет вести учёт количества граждан, которые оплатили проезд и не оплатили», - директор филиала ЕМУП "Гортранс" Автобусные перевозки Виктор Замков.
Комфортно в новом автобусе будет не только пассажирам, но и водителю.
«Я уже работаю 19,5 лет, работал 13 лет на Икарусах длинных, ну они старые были, лучшие, но сейчас вообще машина идеальная, мне нравится вообще и управляемость хорошая, электроника вообще удобная, ради удовольствия можно только работать», - водитель автобуса Бахтиёр Кахаров.
«Эти автобусы были произведены в Волгограде: от завода до Екатеринбурга они добрались своим ходом, преодолев более 1700 километров», - корреспондент Кирилл Бажанов.
Их появление в Екатеринбурге – очередной этап «Транспортной реформы».
«Мы видим намного улучшения, то есть у нас идёт уменьшение обращений пассажиров, увеличение количества рейсов у перевозчиков, то есть выравнивание интервалов. То есть мы сейчас параллельно с тем, что мы количественные показатели уже начали поправлять, мы начинаем и за качественные показатели бороться, в том числе и покупая особо большой класс по автобусам, там по трамваям», - заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Вахлов.
«Всего город закупил 15 таких автобусов. 1 августа 13 из них выйдут в свои первые рейсы по 49 и 51 маршрутам, остальные два останутся в резерве».
Кирилл Бажанов