Александр Высокинский: большое ТВ-интервью по итогам 2019 года

Политика

Гостем информационного шоу «События. Итоги дня» на ОТВ стал глава Екатеринбурга Александр Высокинский. Темой интервью стало обсуждение главных городских вопросов уходящего 2019 года.

Капитальный ремонт центра

Одно из наших достижений – это то, что мы в полтора раза больше отремонтировали и построили дорог, объектов социальной сферы, в два раза увеличили объём капитального ремонта по учреждениям образования и в десять раз за год увеличили объём работ по тротуарам.

Естественно, когда мы резко увеличиваем объёмы, нужно и подрядчиков других, и компетенции другие, но в целом нет объектов, которые мы не успели доделать в этом году. Итоговая оплата будет весной, когда мы полностью примем все работы. На следующий год задача – купить гранит зимой, чтобы не стоять летом в очереди. Нужно чётко выверить планы, и всё, что запланировали, сделать в штатных объёмах.

Центр нужно одеть в гранит – это наша позиция. Я считаю, что, на Вайнера тоже нужно класть гранит (бехатон там уже изношен), на тротуары между Ленина и 8-го Марта, мы туда придём в следующем году. Нужна комплексная реконструкция улицы Малышева, от фасада до фасада, чтобы всё было красиво – фасады, вывески, новые фонарные столбы, ограждения.

Новое освещение

Мы в этом году решили не тратить деньги на разовое решение. То, что сегодня сделано в городе, будет работать в ближайшие пять лет. Это динамическое освещение, его регулируют 233 компьютерные программы. Оно даёт возможность для каждого праздника выбирать что-то своё: на 23-е февраля – георгиевские ленты, на новогодние праздники – снежинки, на 8 Марта готовим отдельный сюрприз, на День России – флаги и так далее.

Мы не настолько богаты, чтобы каждый год вешать много гирлянд, потом их снимать и выбрасывать, но если в прошлом году мы тратили на освещение 800 тысяч, то в этом – 40 миллионов. Мы уже сделали проспект Ленина от площади 1905 года до Пушкина и улицу Свердлова, причём на Свердлова освещение немножко другое – полусферы, чтобы не светить в окна жильцам. Когда весь проспект Ленина будет гореть в единой динамической подсветке, будет красиво.

Городской бюджет

У многих депутатов думы это был по-настоящему первый бюджет, который вызывал большое количество вопросов. Им нужно было понять не только логику расходования средств, но и то, как бюджет формируется. Всё это надо объяснять, налаживать это взаимодействие. Если мы не обладаем информацией, то начинаем додумывать, и додумываем мы, как правило, не всегда хорошее. Чем плотнее мы работаем с депутатами, тем спокойнее идёт процесс.

Меня не пугает, что Екатеринбургская городская дума является местом для дискуссий. А где нам ещё дискутировать так, чтобы найти лучшие пути? Складывается странная ситуация: когда в думе всё тихо, нас обвиняют в том, что исполнительная власть подмяла под себя представительную, но как только у нас идут дискуссии, нам говорят: вот, работать не могут.

Уборка снега

В этом году дополнительно приобретено 80 единиц техники, в 2020 году планируем закупить ещё 50-60 машин и будем оставаться на уровне регламента – уборка города за неделю. Можно убирать город и за три дня, но для этого нужно техники и рабочих в два раза больше.

В среднем за год мы вывозим 1,2-1,3 миллиона тонн снега. В городе появились новые машинки, и появляется вопрос, что нужно больше машин для вывоза. Цель – сделать так, чтобы город был чистым не только на дороге, но и на «полке», которая рядышком с дорогой. Как только мы очистим саму дорогу и технические тротуары, весной будет сухо, жидкой грязи уже не будет.

Цель этого года – начать усиленно убирать третью и четвертую категории дорог: это дворовые проезды, улицы районного значения. Чем больше снега мы вывезем перед весной, тем у нас чище будет. Солнышко вышло – всё просохло, и город уже сияет.

Ещё один момент – мы стали меньше сыпать реагентов. Это вещь обоюдоострая: безусловно, он плавит снег, но водители шипами изнашивают дороги, и снег превращается в грязь. Сейчас такой жидкой грязи нет. Да, где-то лежит снежок, но это снежок, а не эта вот кашица.

Парк Маяковского

Задача нового директора ЦПКиО Екатерины Кейльман – в ближайшие два-три месяца подготовить полный концепт парка. Нужно совместить механизмы финансирования частными инвесторами с бюджетом, определить этапы работы и чётко договориться по механизму защиты инвестиций. Сейчас договорённости с инвестором такие, что две трети средств – это частные инвестиции, ещё треть финансирует город. Схема работы непростая, в парке есть особо охраняемые природные территории, не везде можно что-то строить. Плюс уже летом надо начать проводить более креативные мероприятия, разобраться с этими нашими киосками…

Развязка у «Калины»

У меня на приеме мы с горожанами договорились ещё раз обсудить вопрос в январе. Нужно будет отдельно просчитать транспортную схему по Синим Камням – перекрёсток, который идёт сразу за развязкой. Ещё раз вот к этому моменту вернёмся и посмотрим эти тонкости с точки зрения пешеходных переходов. Мы отдельно соберём транспортный совет, но развязку надо начинать.

Кинотеатр «Салют»

За последние 10-15 лет изменилась парадигма торговых центров. Это уже в меньшей степени магазины и в большей степени места, куда люди приходят провести выходной: там есть общественные зоны, рестораны, места для прогулок и кинотеатры. Естественно, отдельно стоящий кинотеатр сегодня уже не обеспечивает свою экономику.

Сразу скажу, что никаких попыток передачи частным инвесторам под какой-нибудь ресторан не мы допустим. «Салют» мы передаём детям. Кинозалы будут превращены в детские творческие студии. Детки там будут петь, будут танцевать и дай им бог здоровья. Но кино останется.

Строительство метро

Самое главное в этом вопросе – сейчас не останавливаться. Нас в этом году критиковали за то, что мы тратим деньги на проектирование. Диванные аналитики говорили: вам это зачем? Предпроектные разработки сегодня все уже есть, мы сейчас доделываем технико-технологический аудит для того, чтобы уже заявляться в федеральное правительство, подтверждая серьёзность намерений и с конкретными технологическими решениями. Губернатор Евгений Куйвашев и Николай Цуканов как представитель президента нас поддерживают. Это очень важная задача, и у всех коллег есть понимание, что город в одиночку с ней не справится, но развиваться дальше без метро невозможно.

Транспортная реформа

Я противник того, чтобы всем объявлять: завтра у нас шоковая терапия, все маршруты меняем. Мы в этом году активно работали по возврату тех маршрутов, которые от нас ушли. В следующем году закупим 100-200 новых автобусов, одновременно занимаемся трамваями.

В этом году закончили анализ транспортных потоков. Он у нас сильно изменился со времён Советского Союза, когда транспортная сеть обслуживала промышленное предприятие, мы должны были привести рабочую силу на заводы. Сейчас совсем другой трафик перемещений людей по городу. Эта работа на сегодня закончена, заключается контракт на разработку новой транспортной сети, которая исключит «каннибализм маршрутов». Если у нас по проспекту Космонавтов внизу идет метро, сверху трамвай, рядом автобус и троллейбус, они никогда не будут себя окупать, им не хватит трафика.

Нужно сделать сеть эффективной – где работает троллейбус, где трамвай. Крупные автобусы работают на больших перевозках, малые автобусы через транспортные узлы. Плюсом нужен единый пересадочный тариф, чтобы не было двойной оплаты. Мы этим занимаемся.

История с храмом

Честно говоря, это был серьёзный Рубикон. Мы с вами подошли к краю, посмотрели, что за краем, и вместе отошли, смогли найти компромисс. Я очень благодарен всем, кто участвовал в этом процессе – и нашим коллегам из федеральных и областных структур власти, горожанам с активной позицией, и депутатам городской думы.

Я сам был в сквере, и в определённый момент всем участникам процесса стало понятно, что это край и надо начинать от него отходить, дальше пустота. Мы провели первый в стране опрос как механизм поиска компромисса при наиболее важных решениях. Выводы на сегодня следующие: работать и работать – и нам учиться информировать и рассказывать, и населению слышать то, что предлагается. Это большая совместная дорога, но я очень рад, что мы с вами прошли этот экзамен на прочность городского сообщества.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00