Свердловчан с генетической предрасположенностью к раку взяли под контроль

Свердловчан с генетической предрасположенностью к раку взяли под контроль

В Свердловском онкодиспансере под особый контроль берут всех пациентов с наследственной предрасположенностью к злокачественным новообразованиям. Она выявляется в ходе анамнеза и молекулярно-генетических исследований.

Для пациенток с диагностированной опухолью в молочной железе при наличии наследственного фактора заболевания и после завершения курса лечения разрабатывают индивидуальный план профилактических осмотров, который может включать в себя не только посещения онкологов каждые полгода, но и дополнительные обследования. Это не только УЗИ и маммография (в зависимости от возраста), но и МРТ-диагностика молочных желёз.

В зависимости от вида мутации гена индивидуально подбирают лекарственную (в том числе таргетную) терапию. Кроме того, если генетический фактор обнаруживается у пациента, рекомендации регулярно посещать онколога получают и его родные.

«Наследственные формы рака вызывают небольшой процент от общего количества онкологических заболеваний, однако, если молекулярно-генетические исследования показывают наличие мутации в генах – риск развития злокачественной опухоли очень высок, в несколько раз выше, чем у обычного пациента. Крайне важно вовремя обнаружить новообразование в самом начале, на первой стадии и эффективно пролечить, тогда с вероятностью до 90 % человек быстро вернётся к привычному образу жизни», – рассказал заместитель главного врача свердловского онкодиспансера Дмитрий Емельянов.