Учёные выяснили возраст Чебаркульского метеорита

Учёные выяснили возраст Чебаркульского метеорита

Возраст челябинского болида, по расчетам свердловских учёных, может варьироваться от 1 до 2 миллиардов лет. Чтобы установить более точный возраст, физикам понадобится изотопный анализ.

Ученые Уральского федерального университета уже приступили к изучению обломков, которые нашли в районе озера Чебаркуль. Они уже выяснили, что это действительно метеорит. В нем обнаружены все типичные минералы, характерные для небесного тела: это металлическое железо, оливин и сульфит. Всего на экспертизу было направлено 53 частицы метеорита, самые большие из которых в диаметре не превышают 1 сантиметра.

В ближайшее время учёные проанализируют структуру космического тела, обследуют осколки под оптическим микроскопом и отправят их на рентген, однако уже сейчас эксперты говорят о том, что в обнаруженных остатках челябинского болида радиации нет. По словам специалистов, каменный метеорит, который упал на Южном Урале, имеет кору плавления и является самым распространенным видом метеоритов, которые известны учёным. Экспедиция УрФУ планирует повторно выехать к озеру Чебаркуль, на дне которого лежит болид.