Учёные опубликовали первое изображение омикрон-штамма коронавируса

Учёные опубликовали первое изображение омикрон-штамма коронавируса

Группа учёных Университета Гонконга с помощью электронного микроскопа получила первое изображение нового штамма «омикрон». Исследователи сфотографировали клетку почки обезьяны, после заражения новым вариантом SARS-CoV-2.

На представленном фото слева при низком увеличении зараженной клетки обезьяны показаны поврежденные клетки с набухшими везикулами, в которых содержатся маленькие чёрные вирусные частицы.

Справа – большее увеличение инфицированной клетки Vero E6, показывающая агрегаты вирусных частиц с шипами в форме короны на их поверхности (в красном прямоугольнике).

Снимок представили клинический профессор кафедры патологии Джон Николс, профессор Малик Пейрис и доктор медицинских наук, профессор кафедры вирусологии Там Ва-Цзин, сообщается на сайте университета.

По данным британских учёных, при заражении новым штаммом у 15 % детей проявляется «необычная сыпь». Также возникает головная боль, потеря аппетита и усталость. На ранних стадиях заражения омикроном отмечены немного другие симптомы, нежели были у остальных типов вируса. Об этом сообщает издание Mirror.

Текст подготовил: Михаил Цупперман