Уральская инновация поможет поискам внеземных цивилизаций

Уральский федеральный университет станет центром российского кластера ядерной медицины. В вузе уже появилось уникальное оборудование – новый циклотрон, предназначенный для очистки медицинских препаратов.

Сегодня Евгений Куйвашев открыл комплекс инновационной инфраструктуры вуза, где находится один из самых современных ускорителей в мире. Крайне редко журналистам удается увидеть настоящий циклотрон – аппарат, который позволяет управлять радиацией. Здесь, в Центре радиационной стерилизации УрФУ, ученые приручили энергию мирного атома. С помощью радиации они стерилизуют различные медицинские приборы и инструменты. Создание этого центра в Екатеринбурге позволит сократить расходы на производство, уверяют специалисты.

А эта разработка уникальная не только для России, но и для мировой науки. Приборы на основе инфракрасных световодов позволят заглянуть везде: от глубин человеческого тела до глубокого космоса. Лия Жукова: «Первое использование – поиск планет, подобных Земле».

Сегодня в УрФУ работают четыре инновационных центра. Их главная цель – научные разработки должны приносить доход. В итоге в Екатеринбурге может появиться собственное «Сколково», убежден ректор УрФУ: «С созданием технопарка, индустриального парка у нас появится замкнутая инфраструктура, где разработки могут внедряться сначала на стадии опытных производств, а потом уже непосредственно в промышленное производство».

В создание инновационных центров было вложено больше 300 млн. рублей из федерального бюджета. Свой вклад готова сделать и региональная власть. Через два года в УрФУ появятся еще семь инновационно-внедренческих центров. Ученые говорят, что фантастические технологии уже в скором будущем станут частью повседневной жизни каждого человека.