«Слышу, такой сильный хлопок, хлопок или даже удар такой. Мы шторы раздёргиваем, а там зарево. Естественно, я сразу поняла, что на нас-то перекинется, потому что очень близко было», – погорелец Наталья Суворова.
Пожар произошёл 4 мая 2020 года. Из-за испорченной проводки загорелся дом соседки – Елены Егоровой, огонь перекинулся на участок Суворовых. Наталья вспоминает, если бы ее тогда не оказалось дома, их дочь-подросток могла бы погибнуть.
«Самое страшное, если бы я была на работе! Муж был на работе. Она лежит там в наушниках, ничего не слышит. Начала звонить пожарную, мужу, потом её выводить из дома», – погорелец Наталья Суворова.
Берёзовский городской суд признал Егорову виновной в пожаре и обязал выплатить 1 785 000 рублей материального вреда семье Суворовых. Также судебными приставами был наложен арест на ее участок, от которого осталось лишь пепелище.
«Определение, вынесенное 7 июля 2020 года, оно не было доставлено в органы, в государственные органы регистрации прав на недвижимость. Суд должен был исполнить данное требование», – адвокат семьи Суворовых Игорь Смирнов.
По словам Суворовых, несмотря на наложенные ограничительные меры, соседка смогла продать свой участок, а на вырученные средства приобрести дом в соседнем посёлке. После чего Егорова подала на банкротство. Её иск был удовлетворён: из почти двух миллионов женщину обязали выплатить Суворовым всего 88 тысяч. Погорельцы уверены: процедура банкротства была предумышленной.
«Сейчас люди могут попробовать судом Российской Федерации защищать свои права. В плане того, что без действий должностных лиц у нас не был наложен арест или если он был наложен несвоевременно. Либо искать правду у судебных приставов, которые не арестовали своевременно имущество», – юрист Дмитрий Ушаков.
Мы связались с Еленой Егоровой по телефону. Женщина заявила: тоже считает себя пострадавшей! По её словам, она действовала по закону, об ограничительных мерах была не в курсе.
«Нет, я не знала, что арест наложен. Им полностью восстановили дом, бесплатно. Со стороны директора нашего Берёзовского рудника. Они мало того, что таскают нас по судам, и мы не можем даже начать жить сначала», – хозяйка сгоревшего участка Елена Егорова.
Но Суворовы опускать руки не собираются. Они планируют добиться проведения расследования в отношении должностных лиц, которые допустили продажу участка и банкротство соседки.
Ирина Дедюхина