55 лет назад в Кольцово прибыл первый пассажирский борт из Домодедово

Общество

Больше полувека в небе: 55 лет назад была открыта воздушная трасса Домодедово – Кольцово. Специально к юбилею в Екатеринбург прилетели ветераны из Москвы, которые отправляли тот первый рейс из столицы на Урал.

Всё, как в 1964-м: под прицелом телекамер и фотоаппаратов на посадку в Кольцово заходит пассажирский самолет из Домодедово. Сейчас, правда, это аэробус «Уральских авиалиний», а 55 лет назад встречали Ту-104 советского «Аэрофлота».

Валентина Дроганова, председатель совета ветеранов аэропорта «Кольцово»: «Рейс-то встречали не только работники аэропорта, съехались и горожане, потому что это новый самолет, это удобство, комфорт, скорость, – то, что хотелось».

Борт Ту-104 был забит под завязку, до Свердловска летели почти 100 пассажиров. Сегодня в буквальном смысле по их стопам идут ветераны авиаотрасли из Москвы, они отправляли тот первый рейс из столицы до Урала. А 55 лет назад погода была совсем нелетная, вспоминают столичные гости. Отменены рейсы во Внуково и Шереметьево, но первый пассажирский борт из Домодедово с небольшим опозданием все же вылетел. Галина Бойко тогда объявляла о посадке.

Галина Бойко, диспетчер аэропорта Домодедово: «Мы были так не готовы, что нужно было объявлять, ведь ни дикторской, ничего не было. Инженерная служба внизу была, протянули провод, дали мне самолетный маленький микрофончик, и я объявляла. Казалось бы, эпизод такой незначительный, а сейчас я этим горжусь».

Ветеранов встречают в терминале деловой авиации Кольцово. Именно здесь в 1964-м принимали первых столичных пассажиров. С тех пор количество рейсов из Москвы выросло в 20 раз, да и сам аэропорт с авиационным ангаром заметно преобразился.

Анатолий Телегин, первый заместитель генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии»: «Первый ангар под самолет был деревянный. С развитием авиации и получением самолетов, которые предусматривали ангарное обслуживание, генеральным директором было принято решение построить на базе старого маленького ангара новый современный».

Экскурсия по современному аэропорту – как скачок во времени, признаются ветераны: они еще помнят, когда в зале было всего четыре стойки регистрации. Теперь их больше полусотни, вместо одной взлетной полосы две, а на смену легендарным Ту пришло новое поколение самолетов.

Евгений Евдокевич, пилот компании «Уральские авиалинии»: «На тех самолетах у меня был штурвал и тросы, гидравлика, а здесь всё электрическое, джойстик. На Ту-154 в секторе командира было около 26 приборов, здесь всего два дисплея, и нас там было четверо, а здесь всего двое».

На таком самолете спустя шесть часов столичные гости отправятся обратно в Москву. Известно, что 55 лет назад пассажирам первого рейса Ту-104 перед посадкой раздавали сладкие леденцы, сейчас, признаются ветераны, подарок им сделали куда более значимый – впечатления и возможность гордиться российской авиацией.

Яна Юмакаева

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00