Артур Зиганшин: главная цель благоустройства – всеобщее счастье людей

Общество

О том, как сделать благоустройство более открытым для горожан, в программе «Акцент» на ОТВ рассказал директор Шарташского лесопарка Артур Зиганшин.

Нужно больше общаться

За те полтора года, что я занимаюсь Шарташским лесопарком, для меня главный принцип снятия всех конфликтов – нужно как можно больше общаться с населением. Любой конфликт можно купировать, предотвратить, общаясь с различными социальными группами, различными категориями граждан.

Для этого, на мой взгляд, должно быть создано некое единое окно, куда горожане смогут обратиться, получить консультацию и ответ на любой вопрос. В этом окне можно выразить своё недовольство по благоустройству любой общественной территории.

Как это работает

Я бы назвал это неким единым центром компетенций. Учитывая, как у нас развивается благоустройство в скверах и парках, все мы понимаем, что имеющихся компетенций всё-таки недостаточно. Чтобы их обрести, мало комитета по благоустройству. Нужно привлекать общественников, экспертов и даже протестных активистов – тот же бизнес, которому в процессе реализации того или иного проекта можно дать какие-то преференции. Это называется соучаствующее проектирование.

Я думаю, это должна быть некая областная структура, ведь у нас национальный проект благоустройства реализуется не в одном Екатеринбурге, а по во всей области. Я внимательно изучал опыт других регионов и вижу, как это реализуется у них. Полученные за прошедшее время навыки я активно реализую в проекте благоустройства Шарташского лесопарка.

Общественное задание

Начальной ступенью в этом процессе должно стать формирование так называемого общественного задания. Не технического задания, а именно общественного: люди должны сами сказать, чего они хотят, какие смыслы и сценарии нужно заложить в ту или иную территорию. Эти смыслы центр компетенций будет обрабатывать совместно с экспертами, бизнесом, администрацией города и на основе этого сформирует техническое задание, которое будет проходить несколько фильтраций через общественные слушания, и только после этого выходить на этап проектирования, рабочей документации и строительства. Центр должен отслеживать все ступени до момента ввода в эксплуатацию и активации любых общественных территорий.

Как учитывать все мнения

Одних опросов мало, про них не все знают. Нужна ежедневная работа и на земле, и в социальных сетях, и со СМИ. Центр компетенций должен максимально информировать людей о том, что происходит в сфере благоустройства. Приведу простой пример из Казани. Новый жилой комплекс, там всю жизнь была парковка между стенами домов, протяжённостью около километра. Пришли архитекторы и сказали: «Здесь будет бульвар». Жители встали на дыбы: «Нам бульвар не нужен, нас и так всё устраивает, мы здесь хотим ставить машины!». Несколько месяцев вели консультации с жителями, проводили встречи, сессии, общественные обсуждения. В итоге сейчас этот бульвар великолепно, обустроен, полон детей, мамочек с колясками, семей, которые там гуляют и отдыхают. Удалось найти способ учесть интересы и автолюбителей, и обычных жителей.

Я думаю, что всегда можно найти консенсус. Посмотрите, сколько у нас территорий занято разнообразными железными гаражами, непонятными полузаброшенными парковками – я говорю про прилегающие территории Шарташского лесопарка. Зачем делить то, что уже благоустраивается? Нужно развивать имеющиеся куски земли.

Зачем это всё

Власти этот процесс нужен, чтобы прежде всего нейтрализовать все конфликты в зачатке. Если же говорить про общественность, я скажу несколько высокопарно, но главной целью благоустройства должно быть всеобщее счастье людей, потому что оно делается для того, чтобы человек был счастлив в своём городе, в своем дворе, на своей территории.

Ежедневная работа

У нас было много опасений и недовольства со стороны пенсионеров и других возрастных групп, которые заявляли достаточно громко и агрессивно: парк будет вырублен, деревья будут уничтожены, появится жилая застройка или непонятные питейные заведения, и на этом всё закончится. Путем ежедневного диалога удаётся людям доносить информацию.

Моя позиция в этом плане очень проста. Когда мне задают вопрос в социальных сетях, я не откладываю это на завтра, коплю эти вопросы и вечером стараюсь ответить всем. Я ответил одному, он рассказал про наши планы по благоустройству своей семье и всему кругу друзей. Если у человека останется недовольство, он его будет в себе копить, и где-то потом у нас может выстрелить.

Нужно слушать большинство

Нужно всегда подчиняться большинству – это закон демократии. У нас есть такие конфликтные территории, когда люди приходят и говорят: у нас в лесопарке жилые дома, так исторически сложилось, и мы хотим здесь жить. Но я нахожусь в такой позиции, что нельзя интересы малой группы лиц ставить выше интересов всего полуторамиллионного города. Здесь нужно идти на какие-то уступки и слышать большинство.

Если же большинство принимает то решение, которое специалистами воспринимается как неправильное, нужно грамотно формировать опросы, проводить их открыто и правильно, максимально донося информацию до горожан. Например, платные парковки – мы прекрасно понимаем, что это делается во благо. Можно уничтожить в городе все зеленые территории и заставить всё автомобилями, но кому от этого будет легче?

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00