Авария на Малышева: стоит ли доверять повторной экспертизе

Общество

В Екатеринбурге не утихает скандал вокруг смертельного ДТП на улице Малышева. Результаты повторной экспертизы водителя Васильева стали темой для дискуссии в инфошоу «События. Итоги дня» на ОТВ.

Объективная и субъективная оценка

Юрист Алексей Шумилов: Мы рассчитывали на проведение объективной экспертизы, но меня, как представителя потерпевших, не соизволили ознакомить с этой экспертизой, хотя я очень сильно на этом настаивал. Меня в любом случае с ней ознакомят, даже когда расследование будет завершено. Могут тянуть время, и у меня складывается впечатление, что следствие целенаправленно находит причины, чтобы не ознакомить сторону потерпевших с экспертизой.

Я руководил фондом «Город без наркотиков» в Иркутской области 11 лет. Исходя из своей практики я считаю, что этот человек находился в состоянии наркотической интоксикации. Скорее всего (по аналогии с другими людьми, которых я наблюдал), это мефедрон, новый молодёжный наркотик. Он легко обнаруживается, но очень быстро выводится из организма, и должны быть специальные тесты, которые позволяют его обнаружить. Это синтетический наркотик, то есть формулы постоянно меняются, и постоянно нужно обновлять тесты. В этом проблема.

О поведении водителя

Я же разговаривал с виновником ДТП в суде, задавал ему вопросы: почему так случилось? Он говорит: у меня было предобморочное состояние. Но если у тебя предобморочное состояние, а не обморок, ты должен выбрать такую скорость, чтобы не создавать опасность дорожному движению, вплоть до остановки. Почему ты этого не сделал?

Директор учебного центра «Интеллект клуб» Андрей Игорушин: Правила дорожного движения чётко говорят, что запрещается управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в том числе в болезненном или усталом состоянии. В этом случае водитель должен остановиться, вызвать скорую. Если действительно произошла опасность состояния здоровью, то включить аварийно-световую сигнализацию и прекратить движение там, где он находился. Из видео понятно, что скорость автомобиля была гораздо выше разрешенной на данном участке. Я думаю, здесь не применялось торможение, хотя нужно посмотреть на состояние дорожного покрытия и так далее. Но тому явно есть причина.

Причины ДТП

Давайте подумаем о возможной причине: либо человек просто уснул, что в принципе в 05:50 тоже возможно. Но ведь рядом есть друг, который мог как-то повлиять на эту ситуацию. Либо это состояние алкогольного ил наркотического опьянения, когда человек просто не понимал, что делал, либо состояние здоровья.

Тут я бы хотел обратить внимание: сейчас при получении справочки, разрешающей управление автомобилем по состоянию здоровья, у водителей категории C и D берётся электроэнцефалограмма, которая может выявить состояние болезни, такие как эпилептические припадки и вообще эпилепсия. Водители категории B такое исследование не проводят, хотя его в принципе нужно делать, да и сама медицинская справка требуется только при получении водительского удостоверения.

В истории Екатеринбурга есть такой случай. У водителя случился эпилептический припадок, не выявленный ранее. Он действительно, нажал на педаль газа и, не останавливаясь, пролетел несколько перекрёстков. Произошло ДТП, в результате которого никто не пострадал, но автобус упёрся в бордюры. Это было ещё до того, когда стали проводить электроэнцефалограмму мозга. Сейчас она введена как обязательная. Поэтому я считаю, что это очень похоже на состояние здоровья у Васильева.

О наказании

Алексей Шумилов: Сейчас ему грозит наказание до семи лет лишения свободы, но из практики это, скорее всего, колония-поселение. Такие случаи у меня были в практике. Если докажут, что он всё-таки был в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, там уже от 8 до 15 лет колонии общего режима.

Результаты опроса телезрителей во время эфира: 89 % человек считают, что имело место алкогольное или наркотическое опьянение у водителя.

Другие новости

Фестиваль «Движение»

04 Июня 2024, 00:00

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00