Екатеринбургское метро остается неприступной крепостью для инвалидов

Общество

Инвалиды-колясочники предпочитают не ездить на метро. Этот вид транспорта для них считается неудобным.

Спуск в подземку для Александра – настоящий подвиг. Чтобы проделать путь длиной немногим более десяти метров, у него уходит около получаса. Это если есть помощник. Если нет – шансы попасть под землю сводятся к нулю.

Первый раз в этом году Александр попытался спуститься в метро еще в июне. Не вышло. Сотрудница метрополитена пояснила: специального человека для помощи колясочникам пока нет. Да и трубку берут неохотно: «Обычно балуются».

Теперь под землю Александр отправился во всеоружии. О том, что он собирается поехать на метро, предупредил сотрудников метрополитена еще накануне. Александра встретил настоящий эскорт. Чтобы поставить коляску на эскалатор, даже перекрыли лестницу. Поезд останавливается прямо вровень с коляской, а трогается только после того, как Александр заехал в вагон. Однако так гладко бывает не всегда, поэтому колясочники метро не пользуются, тем более что пандусы здесь напоминают «американские горки». Александр Мокин, житель Екатеринбурга: «Сотрудники метрополитена, наверное, немного не обучены общению с такими людьми, как правильно и где нужно что-то сделать. Немножко страшновато, конечно».

Алексей Коробейников отправил официальный запрос руководству метрополитена о доступности подземки для инвалидов-колясочников. Ответ показался ему странным. Алексей Коробейников, депутат Заксобрания Свердловской области: «В письме, которое мне направил директор метрополитена, написано, что экономически невыгодно перевозить инвалидов, что вызвало у меня очень серьезное разочарование. Я сказал, что судить не ему, он обязан обслуживать как жителей города, так и гостей».

Две новые станции метро – «Чкаловская» и «Ботаническая» – все же оборудованы специальными лифтами, но, оказалось, и до них добраться непросто – путь преграждает обычная дверь. Открывается она не в ту сторону. Андрей Панаиотиди, главный инженер Екатеринбургского метрополитена: «Сбои, конечно, бывают, пресловутый человеческий фактор, может. Эти сбои у нас пресекаются на уровне руководства, и виновные привлекаются к ответственности».

Теперь, чтобы довести до ума все станции, нужно полтора миллиарда рублей, утверждает руководство метрополитена. Если полтора миллиарда рублей в бюджете города все-таки найдутся, метрополитен ждет масштабная перестройка. Спуски оборудуют специальными лифтовыми шахтами, а двери расширят.

Надеяться на такие перемены не стоит, говорят сотрудники метро. Поэтому метрополитен до сих пор остается для людей с ограниченными возможностями здоровья неприступной крепостью.

Светлана Подкорытова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00