Екатеринбурженка получила квитанцию ЖКХ на 25 тысяч рублей

Общество
03 Апреля 2019, 20:32

Жительнице Екатеринбурга, которая проживает в однокомнатной квартире, пришла квитанция с завышенной суммой.

Только за отопление девушка должна отдать почти 17 тысяч рублей. Когда екатеринбурженка Фанни Линецкая вскрыла конверт с квитанцией, подумала, что это первоапрельская шутка. Но оказалось не до смеха: в документе вполне серьезно значится сумма 25 тысяч рублей за коммунальные расходы. При этом девушка живет не в загородном особняке, а в обычной однокомнатной квартире.

Фанни Линецкая, жительница Екатеринбурга: «Истерический смех, потому что прекрасно понимаешь, что такая цифра невозможна. Потом, когда начинаешь смотреть, из чего эта цифра складывается, у тебя возмущение, и ничего, кроме злости, нет».

Основной удар нанесла графа «Отопление». За месяц Фанни якобы потратила девять гигакалорий. Для сравнения, по нормативам потребления Единого расчетного центра, на жилплощадь девушки требуется в шесть раз меньше. По словам Фанни, если бы она действительно смогла использовать такое количество тепла, то в квартире был тропический микроклимат. Когда девушка выложила фотографию квитанции в интернет, многие обратили внимание на то, что в графе «Задолженность» стоит пятизначная сумма.

Фанни Линецкая, жительница Екатеринбурга: «Я посмотрела по платежкам – например, за предыдущий месяц я заплатила 5200. Но они здесь не учитываются, и задолженность продолжают считать, потом на следующий месяц они ее скидывают. С сильным запозданием идет перерасчет, поэтому когда мне люди пишут: "Так у вас задолженность десять тысяч", – за отопление 17 точно не может быть».

В управляющей компании ошибку обнаружили в тот же день, когда девушка получила квитанцию. Сотрудники начали проводить свою проверку. У специалистов есть несколько версий, на каком этапе был допущен просчет.

Алексей Ермаков, ведущий юрисконсульт управляющей компании «Юг-Энерго»: «Оперативно были приняты мероприятия по направлению разъяснений в Единый расчетный центр, с кем у нас заключен договор, о том почему, по какой причине пошла такая ошибка. То ли это были неправильно приняты показания учета самим собственником, либо это была техническая ошибка, допущенная при приеме расчетов».

Юристы советуют Фанни Линецкой написать заявление в управляющую компанию. Она может оставить жалобу на сайте или прийти в офис. На основании этого специалисты смогут обратиться в ЕРЦ, чтобы выяснить причины появления аномальной суммы в квитанции.

Алексей Силиванов, юрист: «Шансы, что ситуация разрешится во внесудебном порядке и без привлечения правоохранительных органов, достаточно высоки. Потому что если поступит обращение, уполномоченная организация будет обязана рассмотреть это обращение и прислать ответ. Отпиской тут уже не отделаться, потребуется разобраться в обоснованности применения тарифов».

Фанни пока рассчитывает обойтись без заявлений, ждет результатов внутренней проверки, которую проводят в управляющей компании, а следом – и квитанции с адекватной суммой.

Виталий Мягкий

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости