Инвестиции в развитие и модернизацию железнодорожного транспорта

Общество
Инвестиции в развитие и модернизацию железнодорожного транспорта

Мозг этого электровоза, который рождается на уральском заводе железнодорожного машиностроения, будет на порядок отличаться от того, с чем железнодорожникам приходилось раньше иметь дело. Все остальные органы машины будущего – тоже подобраны с особым тщанием.

Этот - грузовой магистральный электровоз на постоянном токе нового поколения - для завода уже третий по счёту. Нынче на колёса поставят ещё восемь локомотивов, а уже к 2012 будут собирать по 120 машин в год. Всё пока пустующее пространство заполнится оборудованием, и завод превратится в специализированное предприятие по сборке грузовых локомотивов. Благо потребность в железнодорожных тягачах - весьма актуальна для страны – парк изношен, при сроке службы электровоза в 25 лет, машины эксплуатируются 40 лет и больше. На заводе – твёрдо решили – шило на мыло не менять, новые локомотивы должны быть новыми по-настоящему.

Детище уральцев удалось на славу. Уже сейчас электровоз поражает всех своей мощью – он способен за раз перевезти порядка 9 тысяч тонн груза. Поэтому незамеченным чудо-локомотив просто не мог остаться. Покупка уральских машин Российскими железными дорогами стала одной из тем разговора Эдуарда Росселя с президентом РЖД Владимиром Якуниным, посетившим область в начале недели. Отведённого для обсуждения времени явно не хватило - и диалог главного железнодорожника и главы региона продолжился уже в присутствии журналистов.

Владимир Якунин ещё раз подтвердил готовность приобрести у завода партию машин. Мало того, соответствующий договор уже подписан.

Официальным поводом для встречи на уральской земле стало подписанное в декабре прошлого года соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между "Российскими железными дорогами" и правительством Свердловской области на 2008-10 годы.

И это - только малая часть тех средств, которые предусмотрены в программе стратегического развития, рассчитанной до 2030 года, где объём инвестиций в развитие Свердловской железнодорожной инфраструктуры достигает 400 млрд рублей. Это - не просто деньги, - уточняет Владимир Якунин, это - конкретные проекты - разрабатываемые и уже реализуемые. Такие как - появление рельсового автобуса до Челябинска, изменение маршрутов движения электропоездов, наконец, запуск, так называемой, интермодальной перевозки пассажиров из города в аэропорт "Кольцово" с помощью скоростной электрички.

Осенью прошлого года стало известно, что свердловская железная дорога будет модернизировать пути, платформу будущей станции «Кольцово» и построит 2 км путей до самого аэропорта за счет собственных средств. Уже через год можно будет запускать движение, - уверены в руководстве железной дороги. Пока одни устремлены в будущее, другие – в настоящем – встречают двух блудных сыновей – электровозы 2ЭС6 – под номерами 001 и 002. Один – из опытных образцов исследовал вдоль и поперёк Свердловскую магистраль, другой – пыхтел на испытаниях в Щербинке, которые, к слову, прошёл «на отлично». Уже к следующему году на заводе будет готово абсолютно всё для того, чтобы каждые три дня с конвейера в путешествие по рельсам и шпалам отправлялся новый электровоз.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00