Итоги недели: борьба за компенсацию от страховой компании

Общество

Житель Асбеста двадцать лет исправно платил агентам за защиту своего имущества. Но как только страховой случай наступил, в компании отказались возмещать ущерб. В ситуации разбиралась Валерия Васильева.

«Я вот так вот подходил и я видел, что там, как там переключить».

Из-за проблем со зрением Сергей Логинов различает только силуэты, поэтому новый телевизор использует лишь в качестве радио. Раньше вечерний досуг мужчине составлял большой жидкокристаллический экран, судьбу которого решил один удар молнии.

«Слышу, гроза. Говорю: Оль, иди телевизор выключи. Вот она подошла к нему, и он потух».

Утешало Сергея Логинова лишь одно – телевизор был застрахован. Мужчина рассказывает: уже 20 лет каждый год оформляет полис на дом, машины и всю дорогостоящую технику. Страховал даже дрель, когда застраивал участок в Асбесте.

Сергей Логинов, житель Асбеста: «Сами понимаете, свой дом, вдруг какие-то там пожары и так далее, не дай бог, конечно, тьфу-тьфу-тьфу. В основном 10, 13, 15 [тысяч рублей]. В прошлый год я вообще заплатил им 46 тысяч за все страховки».

Проблемы начались, вспоминает мужчина, когда он впервые решил воспользоваться своей страховкой. В компании сначала попросили отнести технику в ремонт и пообещали возместить расходы. Но позже выяснилось, что восстановлению телевизор не подлежит, и агенты назвали случай нестраховым. Якобы поломка произошла не от удара молнии, а из-за скачка напряжения в электросети, вызванного грозой. Но ведь и страховщики обещали ему защиту практически от всех случаев, возмущается Сергей Логинов:

«Я ж слепой, что я буду читать? Что они мне сказали. Я же доверяю людям».

Добивался справедливости свердловчанин почти 3 месяца, пока не решил рассказать о случившемся журналистам. После запроса ОТВ в компанию случай сразу признали страховым. По их мнению, мужчина не предоставил в офис документы из гидрометцентра о том, что в тот день в Асбесте действительно была гроза.

Пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»: «Первоначальный отказ в выплате был связан с тем, что страхователь предоставил в компанию неполный пакет документов. <...> Учитывая, что наш клиент имеет проблемы со здоровьем (в частности, группу инвалидности), Росгосстрах самостоятельно получил информацию, подтверждающую факт события. <...> Было принято решение о признании случая страховым».

Деньги за телевизор Сергей Логинов все-таки получил. Правда, не 20 тысяч рублей, на которые страховал технику, а чуть больше 8. Представители других страховых компаний поясняют: это может быть связано с тем, что за время эксплуатации имущество могло износиться.

Иван Косьмин, заместитель генерального директора страховой компании: «Любое имущество, которое мы имеем, имеет определенный износ, и скорее всего, если ты застраховал на 100 рублей, через 11 месяцев или там через 2 года эта вещь становится дешевле».

Специалисты советуют не только слушать, что говорит агент, но и читать документы. В них указаны не только страховые случаи, но и исключения из них. Если же в компании отказывают в выплате по неясной причине, следует обращаться в суд. Что же касается Сергея Логинова, то свой новый телевизор он решил не страховать.

Валерия Васильева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00