Итоги недели: новые способы интернет-мошенничества

Общество

Безопасность ваших денег – точно не в их руках. Помимо телефонных звонков от мошенников, представляющихся служащими банка, в период пандемии появились новые способы финансовых афер.

Звонок якобы из службы безопасности банка. Оператор говорит, что с карты пытаются снять деньги, и просит назвать реквизиты, чтобы остановить мошенников.

«Вы самостоятельно выполняли данную операцию? Можете это подтвердить? – Нет, я ничего не совершал». «У вас была попытка покупки через интернет-магазин. Мы сейчас отменяем эту покупку, чтобы денежные средства вам были доступны». «Вы являетесь клиентом нашего банка. По регламенту, это можно сделать либо по номеру договора с вашим банком, либо по номеру карты».

Остановить мошенников, впрочем, можно только одним способом, а именно – положить трубку. Ведь, по данным Центробанка, именно злоумышленники чаще всего оказываются на другом конце провода. Как только они получают недостающие сведения, сразу опустошают счета напуганных клиентов. Алексею Батакову из Берёзовского такие звонки поступают систематически уже два года. Чтобы втереться в доверие, мобильные грабители называют его точные фамилию, имя и отчество, дату рождения и несколько цифр с банковской карты.

Алексей Батаков, житель Берёзовского: «Изначально, конечно, голос спокойный, у тебя даже доверие вызывает этот человек. Они представляются сотрудниками банка, называют имя и начинают задавать вопросы – то есть они не дают человеку особо подумать».

Впрочем, схему мошенников Алексей раскусил быстро – слышал о ней в новостях и читал в интернете. А еще он знает номер своего банка, где можно уточнить, действительно ли с его счета переводили деньги. Настоящий сотрудник банка никогда не попросит назвать реквизиты карты. В особенности ее срок действия и трехзначный код с обратной стороны. Именно эти цифры нужны для совершения платежей и перевода денег. Если они попадут к мошенникам, можно смело прощаться со всеми сбережениями. В погоне за кодовым номером мошенники придумывают все более изощренные методы. К примеру, гонщику Сергею Карякину самопровозглашенные финансисты предложили отправиться прямо к банкомату. Причем адрес выбрали сами, ссылаясь на то, что остальные аппараты «взломаны».

Сергей Карякин, победитель ралли «Дакар-2017», серебряный призер ралли «Дакар-2020»: «Вели себя достаточно агрессивно, когда я сказал, что звоню по официальному номеру банка. Также сказали, что нужно делать это срочно, прямо сейчас ехать в банкомат и снимать деньги. Толком не могли объяснить причину, почему нужно снимать деньги, а нельзя просто заблокировать карту».

Екатеринбурженка Елена Малявина пыталась продать коляску на одном из известных сайтов за 14 тысяч рублей. Покупатель нашелся в Серове и попросил оформить доставку.

Елена Малявина, блогер: «Меня очень смутил домен, который не соответствует той площадке, на которой у меня было размещено объявление. Я перешла, и мне необходимо было ввести полностью все данные карты, в том числе и с обратной стороны. Если бы я ввела полностью все данные, то с меня списалась бы сумма, которая соответствует стоимости той вещи, которую я продавала».

По данным сотрудников Центробанка, в качестве приманки мошенники часто используют яркие баннеры в соцсетях. Их объем сейчас превышает даже число традиционной рекламы финансовых услуг. Людям предлагают легко подзаработать, просят вложиться в бизнес, а затем пропадают.

Елена Дружинина, начальник отдела противодействия нелегальной деятельности Уральского Главного Управления Банка России: «Очень сложно вернуть эти деньги, очень сложно найти концы. Потому что фактически нет, кроме самой операции по переводу денег, никаких других документальных подтверждений».

Впрочем, говорят в Центробанке, от таких онлайн-грабителей защититься несложно. Для этого нужно соблюдать всего лишь два правила: вводить данные только на проверенных сайтах и всегда самим перезванивать в свой банк, если кто-то просит сообщить реквизиты карты.

Валерия Васильева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00