Итоги недели: «умные регулировщики» и светофор на Ленина – Толмачёва

Общество

В Екатеринбурге на один светофор станет больше. Причем в самом центре – на пересечении проспекта Ленина и улицы Толмачева. Добился этого один из жителей города, после того как сам чуть не попал там под колеса автомобиля.

Дмитрий Калинин, житель Екатеринбурга: «В конце октября уже было грязно, слякотно, шел я тут как-то вечером и был в ситуации, когда машина еле успела передо мной затормозить, потому что здесь не было освещения верхнего».

Год хождения по мукам, а также чиновничьим кабинетам, и положительный ответ получен. В администрации Екатеринбурга рассказали, что сейчас проводят имитационное моделирование разных вариантов пешеходного перехода на этом месте, так как ситуация по их словам «очень непростая» и создает дополнительные трудности как для пешеходов, так и для автомобилистов. В ГИБДД между тем, говорят, что установка здесь светофора, вопрос давний. Регулируемый пешеходный переход должен быть организован там, где через перекрёсток проезжает больше 600 автомобилей в час и проходит как минимум полторы сотни человек. Ленина-Толмачева в самом центре города – как раз такой вариант. А вот мнение жителей Екатеринбурга на этот счет неоднозначно.

«Здесь все время либо машины застревают и ждут пешеходов, либо пешеходы ждут, пока их пропустят». «Я за рулем больше 15 лет, в Екатеринбурге как-то обходились до сих пор, и больших пробок не было на Толмачева». «Меня устраивает, машины же уступают пока еще». «Не помешал бы [светофор] наверное, тут пробки постоянные».

Как в итоге будет выглядеть перекресток Толмачева-Ленина и станет ли он безопаснее, пока не ясно. Однако, точно известно, что светофор появится здесь до конца 2019 года. Между тем, в Екатеринбурге уже установили и тестируют другие светофоры, предназначенные в первую очередь для безопасности движения общественного транспорта. Об испытаниях «умных регулировщиков», позволяющих менять режим работы в зависимости от загруженности потока, расскажет Владимир Сороковых.

На эту остановку автобус приезжает как по часам, и даже красный свет ему не помеха – специально для общественного транспорта на улицах Екатеринбурга установили «умные» светофоры. Первые испытания прошли на пересечении улиц Крауля и Заводской. Во всех автобусах, троллейбусах и трамваях установлена система слежения ГЛОНАСС, с ее помощью сигнал о скорости перемещения общественного транспорта передается в центр обработки. Туда же стекается информация о работе светофора, в нем стоят специальные датчики связи. Затем в зависимости от загруженности потока длительность сигнала светофора либо увеличивается, либо уменьшается. Всё происходит автоматически. Программа, зная местоположение автобуса на карте, рассчитывает, через какое время транспорт подъедет к светофору, и включает зеленый сигнал.

Александр Разумов, начальник отдела автоматизированной системы управления дорожным движением центра организации движения Екатеринбурга: «Что автобус проедет на зеленый, вероятность 90 %. Есть 10 %, что он подъезжает на красный, но это зависит от человеческого фактора, потому то программа строит анализ, она не может предсказать действия конкретного водителя».

«Умные» светофоры также появились на пересечениях улиц Готвальда-Опалихинской, Бардина-Чкалова, Амундсена-Краснолесья, правда, пока рассчитаны только на муниципальный транспорт. По словам разработчиков, новшество поможет автобусам не отклоняться от расписания, а пассажирам – точнее рассчитывать время в пути.

Владимир Галаков, начальник отдела организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети Комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: «Предварительные подсчеты показывают, что сокращение задержек транспорта на данных перекрестках – порядка 17 %, достаточно хороший показатель».

«Я бы не сказала, что долго мы ждем». «38-й вроде нормально ходит, 39-й, тот, что в аэропорт, очень долго ходит. А так нормально».

Пока «умные» светофоры работают в тестовом режиме. Вскоре они появятся еще на нескольких перекрестках Екатеринбурга. В планах разработчиков – подключить к системе и маршрутки.

Любовь Букреева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00