Итоги недели: спецрепортаж ОТВ с завода «Боинг»

Общество

Побывавшая в Соединенных штатах Америки Алена Кононова рассказала про заокеанский опыт дорожного строения. Высокоскоростные магистрали там из бетона, дорожную разметку делают из пластика, а платные дороги давно стали реальностью.

Поучиться у американцев можно и самолетостроению. В штате Вашингтон находится самый большой в мире завод – где собирают самолеты «Боинг».

Первыми на заводе Боинг в Эверетте нас встречают собаки. Здесь все под контролем, как любят говорить в голливудских фильмах. Только после досмотра попадаем в святая святых американского авиастроения.

Завод «Боинг» – самое большое производственное помещение в мире, оно даже внесено в книгу рекордов Гиннеса. Почти 40 метров в высоту, 500 в ширину и более километра в длину – настоящий город.

В этом невероятном здании поместилось бы полтора Пентагона или более 2 000 жилых домов. Начало массовому производству самолетов положил Уильям Эдвард Боинг. Семь лет он занимался лесопереработкой, но в начале XX века – буквально заразился авиацией. Первый самолет «Боинг» поднялся в воздух в 1915 году.

Процесс сборки огромных машин просто завораживает, но главное – это то, что скрыто от глаз. Например, 40% титана, который используется на заводе «Боинг», поставляет предприятие Свердловской области – «ВСМПО Ависма». Титан используют для уменьшения веса самолета. С этой же целью алюминий заменили на композиционные материалы. Проектировщики утверждают: после перелета в «Боинге 787» – люди чувствуют себя лучше.

Давление в «787-ом» приближено к тому, которое человек испытывает на уровне земли, а влажность выше, чем в алюминиевом самолете, поэтому вы будете чувствовать себя комфортнее и прилетите отдохнувшим и полным сил.

В демонстрационном центре «Боинг» можно как раз почувствовать себя пассажиром, хоть это и не настоящий самолет.

40 000 сотрудников компании «Боинг» фактически живут на работе, поскольку тут комфортнее, чем в городской квартире. На заводе кроме своей службы безопасности есть медицинский центр и даже банк. Повсюду – кафе и закусочные. Кофе, кстати, за счет компании. Передвигаются специалисты по огромному предприятию на велосипедах. А электромобили патриотичные американцы раскрасили в цвета национального флага.

Несмотря на соображения безопасности, на завод пускают туристов. Главное требование – не фотографировать на первом этаже завода, где процесс сборки самолета можно разглядеть вблизи, а это промышленный секрет. За публикацию таких снимков любого сотрудника «Боинга» могут уволить. Маленький Томас на экскурсии фотографировать и не хочет – лучше увидит все своими глазами. Томас Сиснероус, житель Эверетта: «Я вообще-то самолеты не очень люблю, но я никогда не был на настоящем авиазаводе. Самое классное – когда соединяют части самолета вместе, очень круто!».

Этот узкофюзеляжный «Боинг-737» – самый популярный тип самолетов в мире: по статистике он поднимается в воздух и приземляется каждые две секунды. Всего у авиакомпаний России и СНГ более 300 самолетов этого завода.

Эти «Боинги» уже готовы к вылету – после покраски их выкатывают на взлетно-посадочную полосу завода. Но даже большие пассажирские самолеты будто меркнут перед огромным, похожим на кита, дримлифтером. Грузовой самолет создали специально для перевозки крупных частей «Боинга». Он тоже тяжело поднимается в воздух, чтобы привезти еще один фюзеляж для новой железной птицы.

Алена Кононова, Павел Гущин

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00