Композитор из Екатеринбурга стал законодателем моды на гимны

Общество

Музыка и производство – вещи вполне совместимые. Это доказало новое веяние корпоративной культуры – фирменные песни. В звукозаписывающих студиях утверждают: на корпоративные гимны сейчас большой спрос, причём заказывают их и крупные заводы, и небольшие компании.

Это кадры из документального фильма «Тот, кто с песней». На кинопленке запечатлен Евгений Шикунов – как называют его в прессе, первый корпоративный гимнотворец страны. Начало его карьере положил гимн Свердловского кабельного завода.

И мотив, и слова руководству предприятия очень понравились. Успех гимнотворец решил закрепить и, немного изменив текст и название завода, продал своё творение еще восьми компаниям по всему Советскому Союзу.

Как вспоминает режиссёр, увековечивший историю корпоративной песни, тогда на его разоблачающую картину Шикунов не обиделся. Правда, гимны он больше не писал. Но сама идея свердловчанина прижилась, и сегодня фирменные песни набирают популярность.

Кирилл Зайцев, директор студии звукозаписи: «Бывает, иногда мы берём текст и в режиме онлайн читаем – и сразу же мелодия вращается в голове. Иногда это происходит вообще моментально, иногда требуется время».

Можно попробовать сочинить гимн и экспромтом. За несколько минут набросанные строки кладутся на музыку – и припев будущей композиции готов.

По словам профессионалов, чтобы записать гимн, не надо быть певцом. Ведь главное в этом жанре – это настроение. А фальшивые ноты исправит звукорежиссёр. После обработки звука при помощи специальных программ можно послушать конечный вариант.

Заказчики гимнов – от небольших компаний до крупных предприятий. Довольно узкая тематика и сжатые сроки творческому процессу не мешают, хотя порой заказчики заставляют понервничать.

Георгий Ершов, композитор, звукорежиссёр: «Главное начальство всё заворачивает и говорит: нет, это слишком сложно, слишком современно, слишком весело или грустно, наоборот. Приходится идти на уступки и делать что-то такое "в лоб"».

Такой музыкальный труд оценивается по-разному – от пары тысяч рублей до нескольких десятков. А прародителя корпоративного жанра сегодняшние авторы не осуждают. Шутят, мол, не только перспективную идею подал, но и заработал на ней как настоящий предприниматель.



Ксения Лукина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00