Многодетного отца Амангельды Жангаулова признали виновным в доведении жены до самоубийства

Общество

Верх-Исетский суд Екатеринбурга поставил точку в громком деле о самоубийстве многодетной матери из поселка Медный.

В том, что женщина свела счеты с жизнью, виновным признали ее супруга. По версии следствия, Аман Жангаулов постоянно избивал и всячески унижал жену.

На оглашение приговора поддержать некогда образцового семьянина Амана Жангаулова пришла только его сестра. Ни родные дети, которых у мужчины пятеро, ни десятки приемных присутствовать в зале, видно, не захотели. Осуждать их за это трудно: многодетного отца обвиняют в том, что он довел до самоубийства собственную жену.

Как указано в материалах дела, после очередной ссоры с мужем Любовь Жангаулова ушла в баню, где свела счеты с жизнью. Это случилось в прошлом году в ночь на 28 января. На тот момент под опекой супругов находились девять детей, двух девочек Жангауловы взяли в семью незадолго до трагедии.

После смерти Любови Жангауловой органы опеки забрали детей. В отношении главы семейства возбудили уголовное дело: на теле женщины были обнаружены следы побоев. Старшая дочь Жангауловых Любовь Деревянных в суде рассказала о том, что мать жила в постоянном страхе, но об издевательствах мужа никому не говорила: боялась, что отнимут малышей. По той же причине забирала заявления из полиции.

Любовь Деревянных, дочь Любови Жангауловой: «Сколько себя помню, он ее всегда унижал, оскорблял, с возрастом еще больше стало. Пил».

Откровения старшей дочери прозвучали в суде как гром среди ясного неба. Семью Жангауловых считали образцовой: почти за 40 лет совместной жизни Любовь и Аман воспитали пятерых своих детей и приютили полторы сотни малышей, которые остались без попечения родителей. На архивных кадрах счастливая семья наряжает елку в канун Нового года, ставит домашние спектакли.

Любовь Жангаулова, жительница Медного: «Это с детства мечта – иметь много братьев и сестер. Так как я одна выросла в семье, душевная потребность у меня была. Новенькие приходят, наши дети рассказывают, что нужно делать. Даже маленьких когда первый раз привозили, им говорят: по лестнице нужно спускаться попой».

Со стороны казалось, что в доме полная идиллия. Но, выслушав показания соседей и воспитанников, следователям удалось доказать десятки фактов домашнего насилия еще с 1991 года.

Юлия Жукова, старший помощник прокурора Верх-Исетского района: «Факты систематического унижения человеческого достоинства путем оскорблений, унижающих человеческое достоинство, в том числе с использованием нецензурной брани – это общение было регулярное. Факты жестокого обращения – это нанесение систематических побоев».

Сам Аман Жангаулов все обвинения в свой адрес отрицает. В интервью журналистам он рассказал, что за 37 лет брака дал своей жене от силы пять пощечин и раз десять оскорбил – и то называет самообороной. А на скамье подсудимых он оказался из-за старшей дочери: у нее, как считает Аман, есть виды на родительский дом в поселке Медный, который сейчас пустует.

Амангельды Жангаулов, подсудимый: «Коттедж, который я своими руками выстроил, – сироты помогали все, тогда 20 детей было, кирпичи мне подтаскивали, – она хочет центр кришнаитов сделать. А рядом дом я построил для сына, брал кредит 400 тысяч, она хочет там дачу себе».

Несмотря на доводы многодетного отца, суд признал его виновным в доведении жены до самоубийства. Согласно приговору, Аману Жангаулову предстоит провести следующие четыре года в колонии общего режима.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00