На этой неделе в Екатеринбурге начнут принимать заявки от перевозчиков на выдачу лицензии

Общество

Того требует новый федеральный закон о такси. До января 2013 года оформить документы можно бесплатно.

Хотя даже такой "льготный период" заставляет некоторых предпринимателей задуматься - а стоит ли легализоваться? Александр Малинин проработал в крупной таксомоторной компании Екатеринбурга порядка 10 лет, а с недавнего времени стал заниматься частным извозом. Говорит, так удобнее: сам и пассажира выбирает, и цену назначает. О новых правилах слышал, но с их соблюдением решил повременить.

За законность уже выступили крупные таксомоторные компании. Для них условия нового закона - обязательный техосмотр, медицинский контроль, таксометры - не проблема, зато на рынке может поубавиться нелегалов.

Навести порядок на рынке перевозок призвано обязательное лицензирование. С 1 января будущего года исполнение требований нового закона будет контролировать Минтранс. Нелегалов планируют штрафовать. Хотя понятно, что так называемые "бомбилы" найдут способ, чтобы обойти закон: просто снимут шашечки. Но официальные перевозчики намерены бороться.

Механизмы контроля нелегальных перевозчиков еще только разрабатывают. Представители регионального Минтранса уже предлагают потребителям выбирать не дешевое, а качественное обслуживание. Конечно, быстро вытеснить с рынка перевозок нелегалов не получится. Поэтому у пассажира пока будет выбор - услугами какого такси воспользоваться: с чеком или на удачу.

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00