Новую транспортную схему Екатеринбурга представили общественности города

Общество

Транспортную систему Екатеринбурга сегодня обсуждали свердловские активисты. Члены Общественной палаты встретились с авторами проекта, чтобы задать им вопросы и сделать предложения. Если говорить языком кинодеятелей, заседание проходит с аншлагом. Общественники Екатеринбурга собрались на своего рода спецпоказ новой транспортной системы уральской столицы. Начинается всё с критики нынешней маршрутной сети.

Игорь Федотов, председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: «В борьбе за пассажира нарушаются условия договора на перевозку, правила дорожного движения. Несмотря на то, что мимо остановки проходят десятки маршрутов, граждане, чтобы добраться в нужное место города без пересадки, вынуждены ожидать свой маршрут в течение 20-30 минут, а иногда это время более часа».

Эти проблемы, уверяет председатель городского комитета по транспорту Игорь Федотов, решит новая система маршрутов. Они станут короче, но составы будут ходить чаще. По замыслу авторов проекта, доехать из пункта А в пункт Б можно будет быстрее, чем сейчас.

Андрей Толмачев, учредитель фонда содействия развитию городов «Город.PRO»: «Мы уменьшаем количество маршрутов, группируя автобусы, троллейбусы, трамваи на меньшем количестве маршрутов и существенно уменьшаем интервал. То есть если сейчас приходилось ждать 15-20 минут, то в нынешней ситуации придется ждать всего лишь четыре-шесть, либо пять-семь минут на основных магистральных маршрутах».

Рудольф Ковалев, доктор технических наук, академик Российской академии транспорта: «Утром тысячи машин из пригорода устремляются в город, создают километровые пробки, какие пять-семь минут? Ну, вот мы слушаем здесь это, ну, вы знаете, это производит очень такое тяжелое впечатление». Разработчики терпеливо поясняют: даже в часы пик и при плохих погодных условиях интервал движения не составит больше десяти минут. Для этого под общественный транспорт выделят отдельные полосы, вдоль дорог установят камеры слежения. В случае нештатных ситуаций, если, например, встанут трамваи на ЖБИ или троллейбусы на Химмаше, их тут же заменят дежурные автобусы.

Владимир Щукин, член Общественной палаты Свердловской области: «Всегда принималось всё новое в штыки, теперь посмотрите: Москва, пять лет назад Собянин ввел вот эту самую новую схему, ну, по-ихнему он ввел, по-московски, хорошо, нормально всё там стало. 10% осталось частников ответственных, тех, которые, действительно, достойны, проверены в работе с пассажирами».

Мнения общественников разделились: для одних реформа – выход на европейский уровень, для других – угроза коллапса, в том числе финансового. Из-за пересадок пассажирам придется платить больше, возмущаются собравшиеся. Им поясняют: реформа предполагает введение повременной оплаты. Покупаешь карту на определненное количество минут и ездишь до истечения времени.

Александр Якоб, глава Администрации Екатеринбурга: «Скорее всего, наверно, с учетом доступности транспортной системы города эксперты придут к предложению, что это будет 60 минут, причем 60 минут – это не окончание, ну, условно второй поездки, а начало второй поездки, то есть фактически время будет больше – вот, о чем идет речь, а о том, что тариф будет пересматриваться, нет, этого нет. 28 рублей, тариф утвержден».

Общественный транспорт Екатеринбурга начнет ходить по-новому с 1 июля. Впрочем, окончательные маршруты еще не утверждены. В администрации Екатеринбурга собирают предложения горожан. Так, уже продлили автобусные маршруты до ЖБИ и ввели новый экспресс от Кольцово до станции метро «Ботаническая». Грядущая реформа – тема номер один на остановках города.

«Нас манят тем, что транспорт будет ходить много и чаще, потому что ждем вот трамвай, конкретно я свой маршрут, очень долго, мне было бы удобно добираться до места назначения с помощью нескольких маршрутов даже». «Я что-то плохо в это верю, во-первых, брать то, что на Западе хорошо, у нас – не всегда хорошо. Учесть условия нашей зимы». «Я думаю, они ведь подумали, прежде чем что-то сделать, и поменяют в лучшую, может, сторону». «Что думаю? Что плохо всё осветили, всё до сих пор непонятно».

Горожанам систему представят в апреле. Тогда же начнется масштабная информационная кампания. В автобусах, троллейбусах и трамваях разместят новую схему маршрутов, а волонтеры буквально каждому помогут проложить путь со всеми пересадками.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00