Опыт монетизации в Первоуральске может стать ориентиром для всей России

Общество

О монетизации льгот Тамара Ивановна узнала еще в декабре, но покупать льготный проездной не торопилась. Для жительницы небольшого города двести семьдесят пять рублей - неплохая прибавка к пенсии. А зимой тратиться на проезд почти не приходится. Другое дело - дачный сезон. Билеты на март пенсионеры разбирают заранее.

Льготные проездные в Первоуральске появились по инициативе директора одного из автотранспортных предприятий. Лира Гордеева предложила перевозчикам объединиться и сделать единый льготный билет. Из пятнадцати АТП девять - предложение приняли. Получилось несколько льготных автобусов на каждом маршруте. Стоимость одного проездного перевозчики определили в двести пятьдесят рублей.

С появлением льготных проездных вопросов у пенсионеров стало меньше. У первоуральцев появилось право выбора: сэкономить на проезде, или получить прибавку к пенсии.

Светлана Борисовна вспоминает, что до начала монетизации многие пенсионеры, честно говоря, злоупотребляли своими льготами. Особо находчивые ездили в Екатеринбург сдавать бутылки и продавать нехитрый товар на пару рублей дороже.

Сегодня льготные автобусы под номером 150 отменили. Вместо них появился 1046. Он следует из Битимки до Екатеринбурга и позволяет пенсионерам добраться, например, до больницы. По словам автоперевозчиков, деньги на этот льготный автобус продолжает выделять областной бюджет. Все, что нужно сделать пенсионерам - предъявить свое удостоверение кондуктору.

Другие новости