Передовые технологии белорусских предприятий: спецрепортаж ОТВ

Общество

«События» начинают серию спецрепортажей из Белоруссии. Дарья Степанова несколько дней путешествовала по Республике, чтобы выяснить, чем живет братский народ. Сегодня специальный репортаж о промышленном потенциале страны.

Каждый день на работе для литейщиков из Могилева словно праздник. Новое изделие рождается буквально из фейерверка: несколько минут – и будущие запчасти для железнодорожной, тракторной и морской техники готовы. Не нужно никаких форм: методику подсмотрели у природы. Александр Бодяко, директор литейного завода: «Это дает высочайшее качество. В результате наше литье из чугуна успешно заменяет сталь и бронзу в самых различных дорогих машинах».

Инновационный метод на заводе разработали в 2012 году. При литье намораживанием обычная вода служит отличной формой для деталей. Одновременно идет закалка, и лишь потом на станках заготовки доводятся до необходимой формы.

Белорусский завод тесно сотрудничает с Уралом. Андрей Бодяко, замдиректора литейного завода: «Часть изделий мы покупаем на Урале – металлопрокат, металлоизделия. И, конечно, всё везется из чугунной столицы. Часть продукции, что мы производим, мы поставляем на уральские предприятия, с рядом из них мы ведем переговоры».

За внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий завод удостоен государственной премии в области науки и техники. Тепло, которое вырабатывается на производстве, идет на отопление помещений, а летом, превращаясь в конденсат, наполняет местный пруд водой. Заводской шум как основной хит лифтостроительного комбината – под эту музыку уже 50 лет работают около четырех с половиной тысяч человек.

В советское время это было самое крупное производство в Союзе. Визитная карточка – качество продукции. Вот и Константин Прокофьев на своем рабочем месте брака и беспорядка не потерпит, будь то сбой станка или ошибка человека, отдел качества отправит любую запчасть на доработку. Константин Прокофьев, контролёр ОТК лифтостроительного комбината: «Мы проверяем качество, чтобы не было брака. Брак разный: детали, размеры провалены – вот и мы контролируем».

Кабины лифта с могилевской пропиской можно встретить в любой уральской многоэтажке, бизнес-центре и даже Доме правительства региона. Модельный ряд широкий – больше 130 модификаций. Оценить качество смогут еще больше свердловчан – по программе «1000 лифтов», которую инициировал губернатор Евгений Куйвашев, часть кабин приедет к нам в ближайшее время. Сергей Чертков, заместитель генерального директора лифтостроительного комбината: «Основные лифты, которые мы поставляем в Россию, – это антивандальные кабины. Это износостойкая краска, покрытие пола и кнопки. И энергоэффективные лифты – и у них, по сравнению со старыми, потребление на 30% ниже. Свердловская область всегда в приоритете».

Словно город в городе, в Бобруйске расположились площади шинного комбината – производственные цеха занимают несколько тысяч гектаров. Здесь производят самые большие колеса в СНГ. 46, 90 и радиус 47 – пока это самые большие колеса, которые производят в Белоруссии. Но к новому году планируют открыть новый цех, в котором будут производить колеса еще большего размера.

Пока это большой секрет: оборудование для пятиметровых колес только устанавливают в цехах шинного комбината, и обещают удивить новым комплектом для карьерной техники в ближайшее время, и это будут самые большие колеса в мире.

Дарья Степанова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00